КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка результатов
Протокол Обработка результатов Диагностический материал по теме 14. Мышление 14.1. Методика исследования обобщения «Четвертый лишний» Ход выполнения задания Данная методика адаптирована на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Ребенку зачитывается четыре слова, три из которых связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Ребенку предлагается найти "лишнее" слово и объяснить, почему оно «лишнее». — книга, портфель, чемодан, кошелек; — печка, керосинка, свеча, электроплитка; — трамвай, автобус, трактор, троллейбус; — лодка, тачка, мотоцикл, велосипед; — река, мост, озеро, море; — бабочка, линейка, карандаш, ластик; — добрый, ласковый, веселый, злой;; — дедушка, учитель, папа, мама; — минута, секунда, час, вечер; — Василии, Федор, Иванов, Семен. ("Лишние" слова выделены курсивом.)
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный — 0 баллов. · 10-8 баллов — высокий уровень развития обобщения; · 7-5 баллов — средний уровень развития обобщения, не всегда может выделить существенные признаки предметов; · 4 и менее баллов — низкий уровень развития обобщения. Результаты исследования заносятся в протокол. Ф.И. ребенка ______________________________ Дата__________________ Возраст _________________Класс _____________ Школа №_____________ Кол-во набранных баллов __________________________________________ Заключение _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
14.2.Методика выявления характера логических связей и отношений между понятиями «Простые аналогии» Ход выполнения задания Ученик изучает пару слов размещенных слева, устанавливая между ними логическую связь, а затем по аналогии строит пару справа, выбирая из предложенных нужное понятие. Если учение не может понять, как это делается, одну пару можно разобрать вместе с ним.
1. Бежать Кричать ____ стоять молчать, ползать, шуметь, звать, плакать 2. Паровоз Конь ___ вагоны поезд, лошадь, овес, телега, конюшня
3. Нога Рука _________ сапог калоши, кулак, перчатки, палец, кисть
4. Птица Человек_________________________ гнездо люди, птенец, рабочий, зверь, дом
5. Школа Больница________________________ обучение доктор, ученик, учреждение, лечение, больной
6. Железо Дерево________________________ кузнец пень, пила, столяр, кора, ветка
7. Театр Библиотека_____________________ Зритель актер, книги, читатель, библиотекарь, сторож
8. Пароход Поезд__________________________ пристань рельсы, вокзал, земля, пассажир, шпалы
9. Малина Кастрюля______________________ ягода плита, суп, ложка, посуда, повар
10. Нож Стол_______________________ сталь вилка, дерево, стул, пища, скатерть
11. Дом Лестница______________________ этажи жители, ступеньки, каменный, большой, подъем
О высоком уровне логики мышления свидетельствуют 8-10 правильных ответов, о хорошем – 6-7 ответов, о достаточном – 4-5, о низком – меньше чем 4. Анализируется также характер установленных связей между понятиями – конкретные, логические, категориальные связи; фиксируется последовательность и устойчивость выбора существенных признаков для установления аналогий.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |