Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов




Протокол

Обработка результатов

Диагностический материал по теме 14. Мышление

14.1. Методика исследования обобщения «Четвертый лишний»

Ход выполнения задания

Данная методика адаптирована на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Ребенку зачитывается четыре слова, три из которых связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Ребенку предлагается найти "лишнее" слово и объяснить, почему оно «лишнее».

книга, портфель, чемодан, кошелек;

— печка, керосинка, свеча, электроплитка;

трамвай, автобус, трактор, троллейбус;

— лодка, тачка, мотоцикл, велосипед;

— река, мост, озеро, море;

бабочка, линейка, карандаш, ластик;

— добрый, ласковый, веселый, злой;;

дедушка, учитель, папа, мама;

— минута, секунда, час, вечер;

Василии, Федор, Иванов, Семен.

("Лишние" слова выделены курсивом.)

 

 

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный — 0 баллов.

· 10-8 баллов — высокий уровень развития обобщения;

· 7-5 баллов — средний уровень развития обобщения, не всегда может выделить существенные признаки предметов;

· 4 и менее баллов — низкий уровень развития обобщения.

Результаты исследования заносятся в протокол.

Ф.И. ребенка ______________________________ Дата__________________

Возраст _________________Класс _____________ Школа №_____________

Кол-во набранных баллов __________________________________________

Заключение _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

14.2.Методика выявления характера логических связей и отношений между понятиями «Простые аналогии»

Ход выполнения задания

Ученик изучает пару слов размещенных слева, устанавливая между ними логическую связь, а затем по аналогии строит пару справа, выбирая из предложенных нужное понятие. Если учение не может понять, как это делается, одну пару можно разобрать вместе с ним.

 

 

1. Бежать Кричать ____

стоять молчать, ползать, шуметь, звать, плакать

2. Паровоз Конь ___

вагоны поезд, лошадь, овес, телега, конюшня

 

3. Нога Рука _________

сапог калоши, кулак, перчатки, палец, кисть

 

4. Птица Человек_________________________

гнездо люди, птенец, рабочий, зверь, дом

 

5. Школа Больница________________________

обучение доктор, ученик, учреждение, лечение, больной

 

6. Железо Дерево________________________

кузнец пень, пила, столяр, кора, ветка

 

7. Театр Библиотека_____________________

Зритель актер, книги, читатель, библиотекарь, сторож

 

8. Пароход Поезд__________________________

пристань рельсы, вокзал, земля, пассажир, шпалы

 

9. Малина Кастрюля______________________

ягода плита, суп, ложка, посуда, повар

 

10. Нож Стол_______________________

сталь вилка, дерево, стул, пища, скатерть

 

11. Дом Лестница______________________

этажи жители, ступеньки, каменный, большой, подъем

 

О высоком уровне логики мышления свидетельствуют 8-10 правильных ответов, о хорошем – 6-7 ответов, о достаточном – 4-5, о низком – меньше чем 4.

Анализируется также характер установленных связей между понятиями – конкретные, логические, категориальные связи; фиксируется последовательность и устойчивость выбора существенных признаков для установления аналогий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 940; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.