Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 8. Методы менеджмента




Функции управления и решения, принимаемые на уровне торговой фирмы

 

№ п/п Функция Решение
  Планирование 1.1. Определение миссии и природы бизнеса 1.2. Определение цели предприятия 1.3. Изучение изменений, происходящих во внешнем окружении, и их влияние на перспективы развития предприятия 1.4. Выбор стратегии и тактики для достижения поставленных целей
  Организация 2.1. Проектирование организационной структуры управления 2.2. Распределение обязанностей между руководителями на различных уровнях управления 2.3. Изменения структуры предприятия : из-за изменений во внешней среде
  Координация 3.1. Рациональная координация деятельности отдельных структурных подразделений
  Мотивация 4.1. Изучение потребностей подчиненных и ожидаемого ими вознаграждения за работу 4.2. Изучение степени удовлетворения потребностей подчиненных в ходе деятельности, направленной на достижение целей предприятия 4.3. Осуществление вознаграждения за работу 4.4. Выявление причин неудовлетворенности работой и разработка способов их уст ранения
  Контроль 5.1. Разработка способов измерения результатов работы 5.2. Оценка результатов работы для осуществления вознаграждения исполнителей 5.3. Подтверждение результатов в достижении целей предприятия 5.4. Выявление причин невыполнения целей предприятия и внесение корректировки в систему управления

Основные понятия: функции менеджментов, виды функций, планирование (стратегическое, тактическое, оперативное), миссия, цель организации, стратегия, тактика. Организация, полномочия, делегирование, ответственность. Мотивация, мотив, стимул, стимулирование, потребность, вознаграждение. Контроль, виды, области, характеристики контроля. Система функций менеджмента.

Сущность и классификация методов управления

Целенаправленная управленческая деятельность осуществляется разнообразными методами, позволяющими упорядочить и организовать выполнение функций и процедур менеджмента.

Термин «метод» (от греч. methodos) означает способ достижения какой-либо цели. Методы управления — это приемы и способы воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения поставленных целей. Также методы управления определяют как систему правил и процедур выполнения различных задач управления с целью выработки рациональных управленческих решений. Поскольку воздействие менеджера на персонал организации и на каждого отдельного работника опосредовано мотивацией, то методы управления характеризуют как способы создания мотивов к труду.

Методы менеджмента вносят определенную упорядоченность, обоснованность и эффективную организованность в построение системы управления. Через методы реализуются основные функции менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация и контроль.

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Для упорядочения и систематизации методы управления классифицируют по следующим признакам:

- характер воздействия на объект управления — экономические (материальные), организационно-распорядительные (административно-правовые), социально-психологические (похвала, благодарность, уважение);

- способ мотивации объекта управления — материальный, властный и социально-психологический;

- форма воздействия — прямая (непосредственная) и косвенная (опосредованная);

- масштаб использования — общие (основные) и частные (конкретные) методы;

- источники управляющего воздействия — централизованные и децентрализованные;

- продолжительность воздействия — долгосрочная, среднесрочная и краткосрочная;

- способы выработки управляющего воздействия — единоличные, коллегиальные, коллективные.

Все методы органически дополняют друг друга и находятся в динамическом равновесии. Современный менеджер должен использовать систему методов управления — совокупность приемов управления в таком соотношении, которое позволяет наиболее эффективно достигать поставленных целей. Причем для достижения одной и той же цели в зависимости от обстоятельств и особенностей управленческой ситуации состав и характер методов может существенно различаться.

Система методов управления характеризуется тремя показателями:

• направленность — означает ориентированность на систему (объект) управления (группа, отдел, подразделение, организация);

• содержание — выражает специфику приемов и способов воздействия;

• организационная форма — отражает форму воздействия: прямое (приказ, просьба) или косвенное воздействие (постановка задачи и создание стимулирующих условий).

Все методы управления тесно взаимосвязаны и используются в менеджменте комплексно для оптимального достижения целей организации. Это обусловливает системный характер их воздействия на управляемый объект. В прикладном аспекте наибольшую значимость имеют экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические методы управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.