КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности процесса управления и принятия решений на муниципальном уровне
Особенности процесса муниципального управления вытекают из особенностей муниципального образования как объекта управления, а также муниципального управления как вида управленческой деятельности. С точки зрения возможностей воздействия субъекта на объект управления необходимо разделить характеристики муниципального образования, рассмотренные в главе 2, на устойчивые, изменение которых в процессе управления затруднено, и изменяемые, восприимчивые к управляющим воздействиям (рис. 3.1.3).
┌─────────────────────────────────────────┐ │Характеристики муниципального образования│ │ по восприятию управляющих воздействий │ └────────┬───────────────────────────┬────┘ ┌───────────────────────┴─────┐ ┌─────────┴───────────────────┐ │ Устойчивые, слабо │ │ Изменяемые при управляющих │ │ поддающиеся управляющим │ │ воздействиях │ │ воздействиям │ │ │ └┬────────────────────────────┘ └─┬───────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────┐
├──┤ Географические и │ │ │Профессиональные и иные│ │ │ природно-климатические │ ├───┤ качества трудовых │ │ │ условия │ │ │ ресурсов │ │ └─────────────────────────┘ │ └───────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────┐ ├──┤Социально-демографический│ │ │Взаимоотношения органов│ │ │ состав населения │ │ │местного самоуправления│ │ └─────────────────────────┘ ├───┤ с бизнесом и │ │ ┌─────────────────────────┐ │ │ гражданским обществом │ ├──┤Объем предметов ведения и│ │ └───────────────────────┘ │ │ полномочий │ │ ┌───────────────────────┐ │ └─────────────────────────┘ │ │ Организационные │ │ ┌─────────────────────────┐ ├───┤ структуры управления │ └──┤ Отношения собственности │ │ └───────────────────────┘
└─────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────┐ └───┤ Мотивация работников │ └───────────────────────┘
Рис. 3.1.3. Характеристики муниципального образования по восприятию управляющих воздействий
Устойчивые характеристики муниципального образования как объекта управления интересны тем, что их модификация приводит к изменению сущностных параметров объекта и влечет за собой коренное изменение взаимоотношений между объектом и субъектом управления. Поэтому процесс муниципального управления осуществляется главным образом через воздействие на изменяемые характеристики муниципального образования. Например, повышая квалификацию трудовых ресурсов или совершенствуя систему взаимоотношений органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и структурами гражданского общества, можно добиться существенного улучшения социально-экономической ситуации. Процесс муниципального управления, как и всякий управленческий процесс, включает изучение и анализ исходной ситуации, планирование, координацию, разработку, принятие и реализацию управленческих решений, контроль их осуществления. Он тесно связан с организацией деятельности самой муниципальной власти и подробно будет рассмотрен в главе 8. Здесь представляется целесообразным осветить лишь общие принципы принятия и реализации управленческих решений в системе муниципального управления, обусловленные его спецификой: необходимость изучения мнения различных слоев местного сообщества при подготовке управленческих решений, затрагивающих их интересы; коллегиальный характер принятия наиболее важных решений, установленный законодательством и уставом муниципального образования; необходимость отработки системы взаимоотношений между отдельными органами местного самоуправления (глава муниципального образования - представительный орган - администрация) в процессе принятия управленческих решений;
наличие, кроме обычных форм контроля исполнения принятых управленческих решений, дополнительного вида контроля - общественного, подконтрольность муниципальной власти местному сообществу. Соблюдение данных принципов, бесспорно, усложняет процесс муниципального управления, однако обеспечивает принятие более качественных решений и более эффективный контроль их исполнения. И наоборот, нарушение рассмотренных принципов приводит к сбоям в системе муниципального управления, порождая конфликты между ветвями муниципальной власти, недовольство граждан, и в конечном итоге обходится дороже, чем их соблюдение.
Вопросы для самоконтроля 1. Чем различается подход к управлению локальными территориальными системами в СССР и в современной России? 2. Каковы главные отличия муниципального управления от других видов управленческой деятельности? 3. Какова роль человека в системе муниципального управления? 4. Почему муниципальное управление является более сложным и более рискованным занятием, чем любой другой вид управленческой деятельности? 5. Каковы основные принципы принятия и реализации управленческих решений в системе муниципального управления?
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |