Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участие населения в решении экологических проблем городов




 

Состояние окружающей среды на территории города непосредственно затрагивает жизненные интересы каждого жителя. Общественность остро реагирует на нарушения экологических норм хозяйствующими субъектами и объективно является союзником органов местного самоуправления в работе по улучшению состояния окружающей среды. В то же время нередки ситуации, когда органы местного самоуправления в расчете на пополнение доходов бюджета согласовывают строительство новых и расширение действующих промышленных предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В свою очередь, многие работники этих промышленных предприятий негативно воспринимают экономические санкции, поскольку это приводит к сокращению объемов производства и соответствующему снижению заработков. Отсюда следует исключительно важная роль общественности в решении экологических проблем территорий.

Согласно Федеральному закону "Об охране окружающей среды", граждане имеют право создавать общественные экологические объединения, фонды и иные некоммерческие организации, а также получать в индивидуальном порядке информацию по данным вопросам, направлять жалобы, обращения, предложения, получать на них своевременные и обоснованные ответы, принимать участие в мирных массовых акциях.

 

┌───────────────────────────────────────────┐

┌─────────────┤Основные права некоммерческих экологических│

│ │ организаций на местном уровне │

│ └───────────────────────────────────────────┘

│ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├─┤Разрабатывать, пропагандировать и реализовывать программы в области│

│ │охраны окружающей среды (ООС) │

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├─┤Защищать права и законные интересы граждан в области ООС │

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├─┤Оказывать содействие органам МСУ в решении вопросов ООС │

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ │Организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и│

├─┤пикетирование, сбор подписей под петициями, вносить предложения о│

│ │проведении референдумов и обсуждений проектов, касающихся ООС │

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ │Обращаться в органы МСУ, иные организации и к должностным лицам за│

├─┤получением своевременной, полной и достоверной информации о состоянии│

│ │ООС, мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной│

│ │и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни,│

│ │здоровью и имуществу граждан │

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├─┤Участвовать в принятии хозяйственных решений по вопросам, связанным с│

│ │ООС │

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ │Обращаться с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по│

├─┤вопросам, касающимся ООС │

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ │Организовывать и проводить слушания по вопросам проектирования и│

├─┤размещения объектов, способных нанести вред окружающей среде │

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ │Организовывать и проводить общественную экологическую экспертизу,│

├─┤рекомендовать своих представителей для участия в проведении│

│ │государственной экологической экспертизы │

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ │Подавать в государственные, муниципальные и судебные органы обращения│

├─┤об отмене решений о строительстве и эксплуатации объектов и│

│ │прекращении хозяйственной деятельности, оказывающих негативное│

│ │воздействие на окружающую среду │

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ │Предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей│

└─┤среде │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Рис. 4.8.5. Основные права некоммерческих экологических организаций

на местном уровне

 

Некоммерческие экологические организации граждан наделены указанным Федеральным законом обширными правами на местном уровне (рис. 4.8.5).

Органы местного самоуправления, как и органы государственной власти, обязаны оказывать содействие гражданам и созданным ими организациям в реализации их прав в области охраны окружающей среды. При строительстве объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое "муниципальная экологическая политика"?

2. Какова характеристика степени неблагополучия и остроты экономической ситуации?

3. Какова цель анализа экологической ситуации в муниципальном образовании?

4. Каковы цели и задачи муниципального управления в экологической сфере?

5. Каков порядок выбора эколого-хозяйственных приоритетов при формировании муниципальной политики?

6. Каковы механизмы экономического регулирования природопользования?

7. Какими правами в области охраны окружающей среды обладают граждане и созданные ими экологические организации?

 

Литература к главе 4

 

1. Бузырев В.В., Чекалин В.С. Экономика жилищной сферы. - М.: ИНФРА-М, 2001.

2. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Дело, 1988.

3. Зотов В.Б. Новые организационные формы управления в жилищно-коммунальном комплексе: управление кондоминиумом. - М.: ГУУ, 1998.

4. Кириллова А.Н. Проблемы управления жилищным фондом. - М.: ИРЭИ - Система управления собственностью города Москвы, 2001.

5. Кириллова А.Н. Управление городским коммунальным имуществом. - М.: ИРЭИ - Система управления собственностью города Москвы, 2001.

6. Кузнецов Е.П., Дыбов А.М., Сутырин Н.М. Техника и технологии отраслей городского хозяйства. - Ижевск: Издательство Института экономики и управления УдГУ, 2001.

7. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2002.

8. Лекции по экономике города и муниципальному управлению. - М.: Фонд "Институт экономики города", 2004.

9. Таги-Заде Ф.Г. Энергоснабжение городов. - М.: Строй-издат, 1992.

10. Фомичева Е.В. Экономика природопользования. - М.: Торговая корпорация "Дашков и К°", 2003.

11. Чернышов Л.Н. Реформа ЖКХ: Теория, практика, новые подходы. - М.: Госстрой России. Серия "Градостроительство и городское планирование", 2003. - Вып. 11.

 

Глава 5. Муниципальное управление социальной сферой

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.