Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кредит и структура кредита




1. Кредит – система экономических отношений, возникающих в процессе предоставления денежных и материальных средств.

Во временное пользование на условиях возвратности с уплатой процента.

2. Кредит – ссуда в денежной или товарной форме на условиях возврата и с уплатой процента.

Кредит выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Его используют как крупные предприятия и объединения, так и малые производственные и торговые структуры.

Кредиторы, владеющие свободными ресурсами, только благодаря передаче заемщику, имеют возможность получить от него дополнительные денежные средства. Кредит, предоставляемым в денежной форме, представляет собой платежные средства. На поверхности экономических явлений кредит выступает как позаимствование вещи или денежных средств. При помощи кредита приобретаются товарно-материальные ценности, различного рода материалы, покупаются товары с рассрочку платежа. Объектом приобретения за счет кредита выступают разнообразные ценности.

Структура есть, то что остается устойчивым, неизменным в кредитных отношениях. Кредит состоит из элементов, находящихся в тесном взаимодействии друг с другом. Такими элементами являются прежде всего субъекты отношений. В кредитной сделке субъекты отношений всегда выступают как кредитор и заемщик.

Кредитор – сторона кредитных отношений, предоставляющая ссуду. Кредиторами могут стать субъекты, выдающие ссуду, т.е. предоставляющие нечто во временное пользование. Для этого необходимо выдать ссуду, кредитору необходимо располагать определенными средствами. Их источниками могут стать как собственные накопления так и ресурсы, позаимствованные у других субъектов.

Заемщик – сторона кредитных отношений, получающая кредит и обязанная возвратить полученную ссуду.

С образованием банков происходит концентрация не только кредитов, но и значительное расширение состава заемщиков. В современных условиях помимо банков заемщиками выступают предприятия.


 


Как привлечь средства? Банк-кредитор рассматривает ценность залога и краткое описание проекта, анализируется и оценивается работа уже существующего бизнеса, если он выступает в качестве обеспечения кредита. При этом для банка важны не те цифры, которые фигурируют в отчетах, а реальное положение дел. Период, который анализируют сотрудники банка, - три месяца для розничной торговли, полгода для сферы услуг.

Внешний инвестор оценивает перспективность вложений по бизнес-плану и команде, которая будет этот план реализовывать. Задача предпринимателя в этом случае сводится к тому, чтобы заставить поверить инвестора в свою идею. Убедительным аргументом может оказаться финансовое участие самого ресторатора в проекте. Для окупаемости помещения, приобретенного в собственность, требуется больше времени, чем для окупаемости только ресторанного бизнеса с необходимым для него оборудование.

Целью ресторанного бизнеса в конечном счете является получение прибыли как результат финансово-экономической деятельности. Следовательно, каждый руководитель, менеджер и всякий работник предприятия должен знать, как получить прибыль, из чего она складывается и какие меры следует предпринять, чтобы достичь желаемого результата.

Управление прибылью предполагает поиск путей максимального ее получения и последующего оптимального распределения. Для выработки эффективных управленческих решений в создании и распределении прибыли следует учитывать, что прибыль – это результат, с одной стороны, суммы полученных доходов как источника прибыли, а с другой - направлений и экономической целесообразности произведенных расходов. Прибыль – это результат превышения доходов над расходами.

Есть достаточно много способов и приемов расчета прибыли, основные из которых:

- прибыль от реализации продукции и услуг общественного питания (Пр) равна разнице между валовыми доходами от реализации (ВДр) без НДС и затратами на реализацию продукции и услуг (Зр), включаемыми в себестоимость продукции:

Пр = ВДр – Зр;

- балансовая прибыль (Пб) включает помимо прибыли от реализации и сумму прибыли от внереализационных операций (Пв), которая определяется как разница между доходами от внереализационных операций (ВДр) и затратами от их осуществления – Зр (разность между полученными и уплаченными штрафами, сумма арендной платы за сданное в аренду помещение, полученные комиссионные, доходы по акциям и т.д.):

Пр = Пр + (ВДр – Зр);

- чистая прибыль – это собственность предприятия и распределяется им самостоятельно: на выплату дивидендов по акциям (если это акционерное общество), на формирование фондов предприятия. При этом не всю прибыль по итогам года целесообразно распределять, часть прибыли можно оставить нераспределенной для инвестиций или пополнения собственных оборотных средств.

Современный уровень информатизации позволяет ежедневно определять доходы, затраты и прибыль работы как в целом, так и по подразделениям, видам продукции и услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.