Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Франчайзинг. 1. Франчайзинг – это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу




1. Франчайзинг – это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.

2. Форма маркетинга или распределения товаров, при которой «родительская» компания обычно предоставляет индивидууму или компании (дочерней либо посторонней) право или привилегию делать бизнес в предписанной форме в течение определенного периода времени в определенном месте.

 

Примеры компаний, развивающих франчайзинг в России:

· «Баскин Робинс»

Кафе-мороженое;

· «Русское Бистро»

Рестораны быстрого питания;

· «Ростик С»

Рестораны быстрого питания;

· «Максима Пицца»

Пиццерия.

Мировая практика доказала, что франчайзинг – один из эффективнейших способов развития бизнеса для фирм уже добившихся успеха и желающих развивать свой успех и дальше. С другой стороны франчайзинг – это наилучшая возможность организовать очень надежное собственное дело для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена, даже для человека, никогда не занимавшегося бизнесом.

Следует отметить, что все франчайзинговые ассоциации в других странах не являются общественными организациями и имеют в качестве своих членов коммерческие организации, которыми являются франчайзоры, франчайзи, а также различные структуры, способствующие функционированию франчайзинга.

Ресторанные цепи являются новой формой бизнеса в индустрии питания России. Предприниматели поняли, что создать предприятие с нуля довольно трудно. Для того чтобы создать оптимальную модель бизнеса, они покупают франшизу, получают консультации и начинают работать. Франчайзинговый пакет для предприятия общественного питания – это бизнес структура с определенной концепцией, ассортиментом продукции, услуг дизайном, позволяющая организовать предпринимательскую деятельность с наименьшим риском. Как правило, коммерческий риск при франчайзинге уменьшается в 5 раз, так как покупаются франшизы уже готовой концепции.

Пример предложения по разработке франшизного пакета (ФП) для Заказчика, планирующего развитие бизнеса в форме франчайзинга. представлен в таблице 1.

Таблица 1.

п/п Наименование руководства Содержание руководства
     
  Концепция развития компании в форме франчайзинга Принципы работы Компании, организационный план построения франшизной цепи, основные принципы корпоративного развития
  Бизнес-план построения франшизной цепи Определение оптимальной стратегии открытия франшизных предприятий
  Руководство по обучению франчайзи Учебные планы, пособия и прочие материалы для обучения
  Руководство по управлению предприятием – франчайзи Система делопроизводства, бухучета, внетрифирменного учета франчайзи, позволяющая осуществлять эффективные консультирование и контроль со стороны Компании
  Руководство по ежедневному функционированию предпр. Должностные инструкции и описание действий каждого работника фрайчайзи
  Руководство по подбору помещения для франчайзи Внешнее и внутреннее оформление, размеры помещения, требования безопасности, условия аренды, требования регулирующих органов, стандартные планировки и др.
  Руководство по системе поставок и эксплуатации необходимого оборудования Договор поставки (лизинга) оборудования. Документация по эксплуатации оборудования
  Руководство по системе поставок необходимых материалов Договор поставки материалов. Условия привлечения других поставщиков
  Руководство по управлению и оперативной деятельности Компании Система делопроизводства, бухучета, внутрифирменного учета, должностные инструкции работников подразделения Компании, управляющего франшизными предприятиями
  Руководство по маркетингу Стратегия маркетинга Компании, технология франшизного маркетинга
  Руководство по работе с персоналом Методы управления персоналом, система отбора франчайзи
  Франшизный Договор Договорные отношения Компании и франчайзи. Отражение всех правовых аспектов начала функционирования, повседневной работы и последствий окончания действия Договора.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.