КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы сочетания базовых машин с рабочим и специальным оборудованием (АТ-Т, МТ-Т, Т-72, ЗиЛ-131, Урал-4320(5323), КрАЗ-255Б (260))
Для обеспечения выполнения технологической операции инженерной техникой требуется частичный отбор мощности двигателя базовой машины, которая идёт либо параллельным потоком на рабочий орган одновременно с потоком на движитель (траншейные, котлованные машины и др.), либо поток мощности от двигателя идет только на движитель, тяговое усилие которого расходуется как на обеспечение передвижения средства, так и на преодоление рабочих сопротивлений (путепрокладчики, бульдозеры, автогрейдеры, минные тральщики и др.), некоторые машины служат лишь средствами размещения и транспортировки рабочего оборудования (грузовые машины - для экскаватора, и др.). При выборе базовых машин для средств инженерного вооружения (СИВ) к ним предъявляются определенные требования. Рассмотрим основные требования к базовым машинам. 1. Высокая грузоподъемность и достаточные размеры грузовой платформы или рамы позволяют размещать массивное и крупное по габаритам рабочее оборудование. Масса и геометрические размеры рабочего органа и элементов трансмиссии рабочего оборудования в значительной мере зависят от производительности машины. Стремление иметь более высокопроизводительную машину ведет к увеличению массы и размеров рабочего оборудования. В современных машинах инженерного вооружения (МИВ) часто грузоподъемность базовых машин оказывается недостаточной (ИМР-2,БТМ-2М). Геометрические размеры грузовых платформ (рам) некоторых базовых машин не позволяют монтировать на них рабочее оборудование (например, тягач МАЗ-538 не мог стать базовой машиной ТМК-2;инженерный колесный тягач ИКТ, созданный из агрегатов и узлов МАЗ-538,имеет удлиненную раму). 2. Базовая машина должна иметь соответствующее расположение центра тяжести для того или иного оборудования с тем, чтобы нагрузка на корпус и элементы ходовой части была равномерной. Консольное расположение рабочего органа путепрокладчика БАТ-М сильно перегружает передние катки и их подвеску, что приводит к их быстрому износу. Вот почему при совершении марша рабочий орган приходится переводить в транспортное положение, затрачивая на это 5...7 минут. Этот недостаток учтен при создании БАТ-2. Для сохранения подвески перед началом работы их выключают. 3. Базовая машина должна обладать высокой удельной мощностью, под которой понимается N л эффективную мощность, снимаемую с единицы рабочего объема двигателя. , кВт/дм3 или , кВт/дм3 Достаточная, но высокая удельная мощность обеспечивает высокие скорости передвижения машины и возможность отбора мощности на рабочее оборудование. 4. Для базовых машин ВИТ обязательно наличие мест и устройств для отбора мощности. Такими местами могут быть поверхности и окна коробок передач или раздаточных коробок трансмиссии, к которым при соединяются коробки отбора мощности (ТММ-3),иногда отбор мощности производится от трансмиссии лебедки (БАТ-М). 5. Базовые машины должны обладать высокой надежностью, главным образом, долговечностью, что обеспечивается прочностью и жесткостью корпусов и рам, требуемой наработкой на отказ других агрегатов и узлов. 6. Стойкость к воздействию поражающих факторов различных видов оружия и живучесть базовых машин предполагает использование более прочных кабин, корпусов фургонов и других элементов, герметизацию отделения управления систем коллективной защиты экипажа и унификацию противопожарного оборудования. 7. Очень важным свойством базовых машин является их высокая проходимость основными показателями которой являются геометрические параметры проходимости (дорожный просвет, радиус поворота, преодолеваемые препятствия и т.п.), а также удельное давление на грунт. Величина qгp определяется как отношение силы тяжести машины с грузом к площади опоры. Для гусеничных базовых машин qгp =0,02...0,09 МПа, для колесных машин qгp =0,06...0,5 МПа. Всем перечисленным требованиям удовлетворяют далеко не все базовые машины, поэтому при их выборе для конкретного СИВ необходимо выявить наиболее существенные свойства, которыми должна обладать базовая машина. Для эффективного выполнения задач инженерного обеспечения боевых действий войск возможно применение следующей номенклатуры войсковой автомобильной техники (ВАТ). Всем перечисленным требованиям удовлетворяют далеко не все базовые машины, поэтому при их выборе для конкретного образца военно-инженерной техники необходимо выявить наиболее существенные свойства, которыми должна обладать базовая машина. Наибольшее распространение в качестве базовых машин в инженерных войсках получили автомобили ГАЗ-66 (ЭСБ-8И, ПД-530, ПОС, ВФС-2,5), ЗИЛ-131 (КМС-Э, УМЗ, МРИВ, МТО-И, БГМ-1, ПРС-В), Урал-4320-31 (КС-2572) и его модификации Урал-532361(Урал-532341) и др., КрАЗ-255Б (УСМ, КС-3572, ПБУ-200, ОПС, ПМП, ЭОВ-4421), специальное колесное шасси МЗКТ-7930 (ТММ-6), инженерные колесные тягачи ИКТ, Т-155, колесные тракторы К-702МВ (К-703МВ) (УДМ, ТМК-3) и др., гусеничные тягачи, современные танки. Некоторые автомобили постепенно заменяются, перспективными образцами. В перспективе планируется выпуск средств инженерного вооружения на шасси высоко унифицированного семейства автомобилей многоцелевого назначения «Урал» грузоподъемностью от 5 до 17,5 т, колесной формулой 4×4, 6×6, 8×8, оснащенных кабиной каркасно-панельной конструкции, капотной или бескапотной компоновки и их модификаций – шасси и седельных тягачей, в том числе с бронированной кабиной или бронированием наиболее ответственных агрегатов, с увеличенной монтажной длинной рамы и т.п. К перспективным средствам инженерного вооружения, создаваемым в ближайшее время на данном шасси можно отнести: ПД-530, УМЗ, экскаватор одноковшовый, ремонтную мастерскую МРИВ, мостостроительную установку, мостовой механизированный комплекс, понтонный автомобиль парков ПП-91, ППС-84, модернизированный БМК, кран автомобильный военного назначения АКВ-25, станцию комплексной очистки и опреснения воды СКО-10/5-1А, станцию комплексной очистки воды СКО-10/5, передвижную буровую установку, мостовой механизированный комплекс ММК, транспортировщик мостового блока перспективного ТММ и т.д. В прогнозируемый период возможно использование в образцах инженерной техники оперативного и стратегического эшелонов унифицированного семейства автомобилей КамАЗ с колесной формулой 4×4, 6×6, 8×8 грузоподъемностью под монтаж 5, 7 и 11 т. Тенденция унификации танковых мостоукладчиков, механизированных мостов и мостосборочных комплексов приводит к увеличению массогабаритных показателей рабочего оборудования СИВ и использование под монтаж перспективных средств с массой рабочего оборудования 17 т и более специального колесного шасси 8×8 грузоподъемностью 17 - 25 т (БЗКТ). Использование данного шасси обеспечит создание как комплекта средств пре-одоления узких преград, так кранов военного назначения грузоподъемностью 50, 70 и 90 т. Основными направлениями создания средств инженерного вооружения на гусеничном шасси следует считать: средства инженерного вооружения, выполняющие задачи инженерного обеспечения боя в зоне непосредственного огневого воздействия противника (танковый мостоукладчик, инженерная машина разграждения, бронированная машина разминирования, инженерный минный тральщик с бойковым тралящим оборудованием), создавать в ближайшей перспективе (до 2015 года) на базе танка Т-90, в долгосрочной перспективе (после 2010 года) – на базе изделия 195; средства инженерного вооружения, выполняющие задачи инженерного обеспечения войск по преодолению водных преград, создавать на гусеничном шасси с локальной защитой экипажа и передним расположением МТО (плавающий гусеничный транспортер и машина обеспечения переправ), на гусеничном шасси с локальной защитой экипажа и задним расположением МТО – транспортер для перевозки парома ПДП; средства инженерного вооружения, выполняющие задачи инженерного обеспечения по инженерной разведке местности, устройству и преодолению минно-взрывных заграждений, подготовке и содержанию путей движения войск, механизации земляных работ, создавать: на гусеничном шасси с передним расположением МТО (инженерную разведывательную машину, гусеничный минный заградитель, машину дистанционного минирования и разминирования, траншейную и котлованную машины, универсальную траншейно-котлованная машину), на гусеничном шасси с задним расположением МТО - инженерный минный тральщик с катковым оборудованием и многофункциональную инженерную дорожную машину. Прорабатывается возможность использования шасси танков типа Т-72 и Т-80 под монтаж средств инженерного вооружения при их модернизации. Таким образом, номенклатура базовых машин военно-инженерной техники за десятилетие получит значительное обновление. Особенностью системы инженерного вооружения является широкое использование для выполнения задач инженерного обеспечения номенклатуры машин из промышленности и сельского хозяйства: бульдозеров, скреперов, грейдеров, дорожных катков, экскаваторов, кранов, погрузчиков и других дорожных, землеройных и строительных машин. Как правило, средства производственно-технического назначения создаются на базе гусеничных и колесных шасси, являющихся и тяговыми средствами прицепных устройств. Наиболее широко в качестве шасси и тяговых средств применяются гусеничные тракторы общего назначения и промышленные. Тракторы общего назначения рассчитаны главным образом на крюковую тягу при работе в сельском хозяйстве со скоростями 10...12 км/ч и более. Вследствие этого, они не могут длительно работать в режимах малых скоростей (2,5...3,0 км/ч) с навесным оборудованием и при максимальном использовании силы тяги по сцеплению. Кроме того их рама и ходовая часть не рассчитаны на массивное рабочее оборудование. Промышленные тракторы, являясь зачастую модификациями тракторов общего назначения, в отличие от последних обладают следующими основными качествами: они способны воспринимать дополнительную нагрузку от навесного оборудования и реализовать силу тяги по сцеплению; имеют места крепления для навесного оборудования; в их трансмиссиях устанавливается реверсивный механизм для быстрой перемены направления движения «вперед - назад» при челночной организации работ. Многие промышленные тракторы имеют встроенный гидравлический привод для навешиваемого рабочего оборудования. Гидропривод может использовать до 70% мощности двигателя, что создает большие возможности обеспечения энергией рабочих органов различного типа. Колесные промышленные тракторы-тягачи имеют все ведущие колеса одного размера с одинаковым распределением силы тяжести на них, что обеспечивает максимальное тяговое усилие по сцеплению с грунтом, хорошую устойчивость и проходимость. В качестве базовых машин, применяемых в образцах СИВ и средствах производственно-технического назначения, применяются колесные и гусеничные промышленные и сельскохозяйственные тракторы, выпускаемые тракторными заводами Российской Федерации и стран СНГ. Специальные многоосные шасси обычно собираются из узлов и агрегатов, унифицированных с одноосными и двухосными шасси, для компоновки различных самоходных машин: автогрейдеров, грунтосмесителей, трамбовочных машин, экскаваторов, кранов и др. Унифицированными узлами этих машин являются двигатели, коробки передач, ведущие мосты, карданные передачи, рулевые механизмы, колеса, шины, тормоза, элементы кабин, гидравлическая, пневматическая, электрическая аппаратура, системы автоматики. Применение базовых машин, обладающих высокой степенью унификации, позволяет в значительной мере повысить эффективность инженерно-технического обеспечения. Таким образом, современные базовые машины военно-инженерной техники представляют собой сложные системы, состоящие из различных элементов, связанных между собой в единую конструкцию. Знание конструкций базовых машин, особенностей режимов работы и условий применения образцов военно-инженерной техники, тенденций развития базовых машин и их силовых установок необходимы офицеру инженерных войск для правильной организации применения техники, технического и инженерно-технического обеспечения инженерных частей и соединений.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |