КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перспективные образцы автомобильной техники, состоящие на вооружении
В начале 90-х годов прошлого столетия использовалось 12 типов автомобильных шасси и их модификаций различных заводов: КрАЗ -45 % общего парка инженерных войск; ЗИЛ-131 — 14%; Урал — 14%; ГАЗ-66 — 9%; другие — 19%. На КрАЗах (производство осталось в Украине) монтировались понтонные парки, механизированные мосты, мостостроительные установки, автокраны, экскаваторы, буровые установки, опреснительные станции и другая техника. Такое положение привело к значительному снижению показателей стандартизации и унификации по узлам и агрегатам и, как следствие, к увеличению затрат на все виды деятельности. В сложившейся ситуации назрела необходимость изменения военно-инженерной политики в области развития базовых машин. В результате проведенных исследований было принято решение о максимальном сокращении номенклатуры с одновременным переходом на автошасси российского производства. Основные ТТХ машин на колесной базе приведены в приложении 6. Особенностью системы инженерного вооружения является широкое использование для выполнения задач ИО номенклатуры коммерческих машин: бульдозеров, скреперов, грейдеров, дорожных катков, экскаваторов, кранов, погрузчиков и других дорожных, землеройных и строительных машин. Наиболее широко в качестве шасси и тяговых средств применяются гусеничные тракторы общего назначения и промышленные. Тракторы общего назначения рассчитаны, главным образом, на крюковую тягу при работе в сельском хозяйстве со скоростями 10...12 км/ч и более. Вследствие этого, они не могут длительно работать в режимах малых скоростей (2,5...3,0 км/ч) с навесным оборудованием и при максимальном использовании силы тяги по сцеплению. Их рама и ходовая часть не рассчитаны на массивное рабочее оборудование. Промышленные тракторы, являясь зачастую модификациями тракторов общего назначения, в отличие от последних обладают следующими основными качествами: они способны воспринимать дополнительную нагрузку от навесного оборудования и реализовать силу тяги по сцеплению; имеют места крепления для навесного оборудования; в трансмиссиях устанавливается реверсивный механизм для быстрой перемены направления движения «вперед - назад» при челночной организации работ. Многие промышленные тракторы имеют встроенный гидравлический привод для навешиваемого рабочего оборудования. Гидропривод может использовать до 70% мощности двигателя, что создает большие возможности обеспечения энергией рабочих органов различного типа. Колесные промышленные тракторы-тягачи имеют все ведущие колеса одного размера и с одинаковым распределением силы тяжести на них, что обеспечивает максимальное тяговое усилие по сцеплению с грунтом, хорошую устойчивость и проходимость. В качестве базовых машин, применяемых в образцах ВИТ и средствах производственно-технического назначения, применяются колесные и гусеничные промышленные и сельскохозяйственные тракторы, выпускаемые тракторными заводами Российской Федерации и стран СНГ. Основным показателем, определяющим возможность применен и я того или иного навесного или прицепного оборудования, является тяговое усилие, которое зависит от силы тяжести базовой машины и сцепных качеств движителя. Колесные специальные и унифицированные шасси для дорожных и строительных машин обладают высокими тяговыми свойствами и маневренностью, более высокой (в 1,5... 2 раза), чем у гусеничных тракторов, скоростью, меньшей (в 1,2... 1,3 раза) материалоемкостью. Специальные многоосные шасси обычно собираются из узлов и агрегатов, унифицированных с одноосными и двухосными шасси, для компоновки различных самоходных машин: автогрейдеров, грунтосмесителей, трамбовочных машин, экскаваторов, кранов и др. Унифицированными узлами этих машин являются двигатели, коробки передач, ведущие мосты, карданные передачи, рулевые механизмы, колеса, шины, тормоза, элементы кабин, гидравлическая, пневматическая, электрическая аппаратура, системы автоматики. Применение базовых машин, обладающих высокой степенью унификации, позволяет в значительной мере повысить эффективность инженерно-технического обеспечения.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |