Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа системы смазки карбюраторного двигателя




Система смазки двигателя

Система смазки предназначена для непрерывной подачи масла к трущимся деталям и компрессора с целью уменьшения трения и износа деталей, а также отвода от них тепла, возникающего в результате трения.

Система смазки комбинированная, с двойной очисткой и охлаждением масла в радиаторе.

Масло под давлением подается:

- к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала;

- к подшипникам распределительного вала;

- к опорам промежуточного валика привода распределения зажигания;

- к опорам валика масляного насоса;

- к толкателям.

Пульсирующая подача масла осуществляется к втулкам коромысел механизма газораспределения. К остальным трущимся деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием. Применяемое масло М 8Б. Ёмкость системы 9,5 л. Рабочее давлениемасла 2-4 кг/см2. Минимальное давление масла 0,5 кг/см2.

 

Рисунок 2.17. Принципиальная схема системы смазки двигателя ЗИЛ -131

1. Масляный картер 2. Маслоприемник насос 3. Сливная пробка 4. Масляный насос 5. Редукционный клапан 6. Перепускной клапан 7. Запорный клапан 8. Масляный радиатор

9. Центрифуга 10. Перепускной клапан 11. Маслораспределительная камера 12. Манометр 13. Лампа аварийного давления 14. Маслозаливная горловина 15. Указатель уровня масла

Из масляного картера масло через неподвижный маслоприемник засасывается в масляный насос. Через канал в задней перегородке блока насос под давлением подает масло в корпус масляного фильтра. Очищенное масло попадает в распределительную камеру, расположенную в задней перегородке блока. Из распределительной камеры масло попадает в два продольных магистральных канала, из левого канала масло попадает к коренным подшипникам коленчатого вала, а от них к подшипникам распределительного вала. По каналам в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам. В теле шатуна имеется специальное отверстие, в момент совпадения которого с каналом в шейке колен вала, масло вспрыскивается на стенку цилиндра. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстие в канавке кольца отводится внутрь поршня и смазывает опору поршневого пальца в бобышках поршня и верхней головке шатуна.

Из переднего кольца правого (по ходу авто.) магистрального канала масло подается для смазки компрессора. В средней шейке распределительного вала имеются два соединяющих отверстия, при совпадении которых с отверстиями в блоке (один раз при каждом обороте распределительного вала) масло подается в каналы, выполненные в каждой головке блока. Из их каналов через паз на опорной поверхности стойки оси коромысел и зазор между стенками отверстия в стойке и болтом, проходящем через стойки, масло поступает внутрь полой оси коромысел, оттуда через отверстия в стенке оси поступает к втулкам коромысел. Из зазора между осью коромысел и отверстиями в коромысле масло через канал, выполненный в коротком плече коромысла, подается для смазки каналов и механизмов вращения клапанов, к которым поступает самотеком. Толкатели штанг смазываются маслом из продольных магистральных каналов.

Вентиляция картера принудительная, отсосом картерных газов во впускной газопровод двигателя через специальный клапан, установленный на впускном газопроводе. Из клапана газа отсасывается по специальной трубке в центральную часть впускного газопровода. Для отключения системы вентиляции при преодолении брода между трубами установлен кран. Рукоятка крана в момент преодоления брода должна быть расположена вертикально.

При работе двигателя с приоткрытой дроссельной заслонкой под действием большого разряжения во впускном газопроводе клапан вентиляции картера поднимается вверх, его ступенчатая часть входит в отверстие штуцера и уменьшает проходное сечение клапана до величины, не обходимой для прохода малого объема газов, прорывающихся в картер двигателя. При работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой разряжение во впускном газопроводе падает, и клапан под действием собственным веса опускается вниз, открывая полностью проходное сечение, величина которого соответствует проходу большого объема газа, прорывающихся в картер двигателя. Перед клапаном на выходе из внутреннего пространства двигателя картерные газы проходят через специальные маслоуловитель, отделяющий двигатель через воздушный фильтр, объединенный с маслозаливной горловиной. Очистку и промывку этого фильтра производят при каждой смене масла в двигателе.

Масляный картер штампованный, неразъемный служит резервуаром для масла.

Масляный насос служит для подачи масла под давления к трущимся частям двигателя и в масляный радиатор. Тип насоса - двухсекционный, шестеренчатый. Рабочее давление - 3.,2 кг/см2. Минимальное допустимое давление – 0,5 кг/см2. Состоит из: основание насоса; корпус верхней секции с блоком шестерен (ведущая и ведомая шестерни); корпус нижней секции с блоком шестерен (ведущая и ведомая шестерни); перепускной клапан; редукционный клапан.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.