Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А.Р.Лурия Язык и сознание – М. 1999г




А.Р. Лурия Язык и сознание – МГУ 1999г.

Психолингвистика: Учебное пособие. – Мн.: БГПУ, 2007. - с. 245

Вержбицкая Т.Н., Алексина Л.И.

Печатается по решению учебно-издательского совета БГПУ

Учебно-методическое пособие

ПСИХОЛИНГВИСТИКА


УДК

ББК

Рецензенты:

Е.С.Грабчикова: проректор по научной работе УО «ОИУУ», кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики русского языка.

С.Н.Феклистова: заведующая кафедрой сурдопедагогики УО «БГПУ имени М.Танка», доцент, кандидат педагогических наук.

ISBN

В учебно-методическом пособии представлено краткое содержание лекций по основам психолингвистики, предложены материалы как для проведения практических и лабораторных занятий, так и для самостоятельной работы студентов.

Предназначены для студентов факультета специального образования педагогических вузов, а также могут быть использованы в практической работе специалистов и родителей детей, имеющих особенности психофизического развития.

УДК

ББК


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие……………………………………………………………………...5

Раздел I. Общие вопросы психолингвистики

Тема 1: Теоретические и методологические основы курса …………………..7

1.1. Предмет, объект и задачи психолингвистики……………………………..7

1.2. Основные положения психолингвистики ………………………………...9

1.3. Речевая деятельность: предмет, средства (языковая система), способы, виды, продукты………………………………………………………………………..10

Раздел II. Психолингвистический анализ структуры процессов восприятия и порождения речи

Тема 1: Психолингвистический анализ процесса восприятия и понимания речи ………………………………………………………………………….………….16

1.1. Восприятие речи…………………………………………………………...16

1.2. Модели процесса восприятия речи……………………………………….20

1.3. Динамика исследовательских подходов к пониманию текста………….24

1.4. Уровни понимания текста………………………………………………...27

Тема 2: Психолингвистический анализ процесса порождения речи ………..31

Тема 3: Внутренняя речь. Соотношение языка и мышления в психологии ……………………………………………………………………………..42

Раздел III. Психолингвистика развития

Тема 1: Психолингвистические механизмы онтогенеза речевой деятельности ребенка ………………………………………………………………..52

Тематика практических и лабораторных занятий……………………………71

Вопросы и практические задания для самоконтроля………………………...88

Литература………………………………………………………………….......92

Хрестоматийные материалы ……………………………………..………….95

Раздел I. Общие вопросы психолингвистики.

Тема 2.1. «Психолингвистические проблемы семантики» ……………….….96

Лекция II Слово и его семантическое строение…………….…………….….96

Лекция Ш Развитие значения слов в онтогенезе……………………………116

Лекция IV Развитие понятий и методы их исследования…………………..133

Лекция V «Семантические поля» и их объективное изучение…………….151

Тема 2.2. «Семантическая структура фразы»»………………………..….161

Лекция VIIIСинтаксическая и семантическая структура фразы………….161

Раздел II. Психолингвистический анализ структуры процессов восприятия и порождения речи.

Тема 1: «Психолингвистический анализ процесса восприятия и понимания речи» …………………………………………………………………………………..172




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.