Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций




Закон Российской Федерации от 18.07.95 г."О рекламе" дает следующее определение: "Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний".

= Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия - товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями.

= Основной целью рекламы является стимулирование продаж рекламируемого товара. В рамках общей цели существует несколько частных целей:

1) распространение коммерчески важных сведений о товаре;

2) формирование у потребителей знаний о фирме и товаре;

3) формирование общественной потребности в данном товаре;

4) разработка и поддержание благоприятного образа фирмы (товара);

5) формирование у других фирм образа надежного партнера;

6) поддержание приверженности конкретной марке;

7) стабилизация или увеличение продаж.

= Цели рекламы реализуются через ее функции. Основными функциями рекламы являются:

1. Экономическая функция. Умелая реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли.

2. Информационная функция. Реклама информирует потребителей о товарах и услугах.

3. Коммуникативная функция. Реклама создает имидж товаропроизводителей, делая потребителей приверженцами последних.

4. Контролирующая функция. Реклама контролирует процессы создания предпочтений групп потребителей к товарам различного ассортимента.

5. Корректирующая функция. Реклама изменяет стереотипы восприятия того или иного товара, корректируя сбытовую деятельность.

6. Функция управления спросом. Объем рекламной информации и графики ее подачи могут изменять спрос в нужном направлении.

= Существуют различные классификации видов рекламы. Как вариант, реклама может быть классифицирована:

1. По этапам жизненного цикла товара:

- информативная - доносит до потребителя информацию о товаре, услуге, фирме;

- стимулирующая - призвана создать избирательный спрос;

- напоминающая - служит для удержания позиций на рынке.

2. По характеру рекламируемого продукта:

- товарная;

- политическая;

- социальная.

3. По способу воздействия на покупателя:

- эмоциональная - воздействует на чувства;

- рациональная - воздействует на разум.

4. По способу проявления:

- непосредственная - осуществляет прямое воздействие на потребителя;

- косвенная - подается в неявном виде, в основном с помощью СМИ.

= Виды и средства торговой рекламы (предложены Международной рекламной ассоциацией)

Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта. По видам реклама подразделяется на:

1. Реклама в прессе: рекламные объявления, рекламные обзоры, рекламные статьи.

2. Печатная реклама:

- рекламно-каталожные издания: каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афиши.

- рекламно-подарочные издания: фирменные настенные и настольные календари, поздравительные карточки и т.д.

3. Аудиовизуальная реклама: рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайд фильмы, рекламные ролики.

4. Радиореклама: радио объявления, радио ролики, радиожурналы, рекламные радиопередачи.

5. Телевизионная реклама: телефильмы, телевизионные ролики, телезаставки, рекламные объявления, телерепортаж.

6. Выставки и ярмарки: международные ярмарки и выставки, национальные ярмарки и выставки, постоянно действующие экспозиции.

7. Рекламные сувениры: фирменные сувенирные изделия, серийные сувенирные изделия, подарочные изделия, фирменные упаковочные материалы.

8. Прямая почтовая реклама (директ мейл): специальные (адресные) рекламно-информационные письма, специальные (адресные) рекламные материалы.

9. Наружная реклама: рекламные щиты, панно, рекламные транспаранты, световые вывески, электронные табло, экраны, фирменные вывески, указатели, оконные витрины, рекламно-информационное оформление фасадов магазинов, прочие виды оформительской рекламы.

10. Реклама на транспорте.

 

7.10. Рекламная кампания: этапы, бюджет рекламы, эффективность рекламы

Рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий, объединенных одной целью, рассчитанный на определенный период времени и способствующий решению фирмой-рекламодателем своих задач.

Рекламная кампания должна основываться на определенной идее, для реализации которой необходимо разработать специальный план.

= План рекламной кампании включает:

- определение объекта рекламной кампании;

- выбор цели рекламной кампании;

- определение целевой аудитории;

- сроки и место проведения рекламной кампании;

- разработка бюджета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.