Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контактное выделение металлов




Ряд активности металлов

Изучение отношения металлов к действию кислот.

Порядок выполнения работы

ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ

Работа № 1

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1

а) Взаимодействие металлов с разбавленной серной или соляной кислотой.

1. В пять пробирок наливают разбавленную серную или соляную кислоту (примерно треть пробирки).

2. В пробирки опускают по кусочку металлов: магния, алюминия, цинка, железа, меди.

3. Отмечают, в какой пробирке выделение водорода происходит наиболее интенсивно, в каких − менее интенсивно, в какой не наблюдается совсем.

4. В пробирку с реагирующим железом добавляют несколько капель (не пользуясь пипеткой) раствора соли К3[ Fе(СN)6]. Объясняют возникновение синего окрашивания, приводя уравнение соответствующей реакции.

5. Пишут уравнения происходящих реакций, отмечая интенсивность выделения водорода. На основании наблюдений располагают металлы в ряд по убыванию их активности.

б) Взаимодействие металлов с разбавленной азотной кислотой (опыт выполняется в вытяжном шкафу).

1. В три пробирки наливают по 2-3 мл разбавленной азотной кислоты (меньше трети пробирки).

2. Опускают в одну пробирку кусочек меди, во вторую − железа, в третью − магния. Если реакция идет слабо, слегка нагревают пробирку, соблюдая осторожность.

3. К раствору, полученному при действии на железо азотной кислоты, добавляют дистиллированную воду. Полученный раствор делят на две части. К одной добавляют 1-2 капли раствора роданида калия КСNS, а к другой − несколько капель раствора соли К4[Fе(СN)6]. Отмечают окрашивание растворов в каждой пробирке и объясняют его.

4. На основании наблюдений об активности металлов, сделанных в предыдущем опыте, и теоретических сведений, приведенных ранее, составляют схемы соответствующих реакций.

5. На основании электронных уравнений процессов, протекающих в каждом случае, пишут полные уравнения окислительно-восстановительных реакций.

6. Пишут уравнения проведенных качественных реакций на ион Fe3+.

 

Задание 2

Изучение отношения металлов к действию щелочей

 

1. В три пробирки наливают, не пользуясь пипеткой, 2-3 мл 30 %-го раствора NаОН (примерно треть пробирки).

2. В одну пробирку опускают кусочек магния, в другую − алюминия, в третью − цинка.

3. Отмечают, в какой пробирке наблюдается интенсивное выделение водорода, в какой − менее интенсивное, в какой не наблюдается совсем.

4. На основании наблюдений и теоретических сведений, приведенных выше, пишут уравнения протекающих реакций.

Задание 3

1. Наливают в пять пробирок (примерно, треть пробирки) раствор нитрата свинца − Рb(NO3)2.

2. В пробирки помещают предварительно очищенные наждачной бумагой кусочек магния, цинка, алюминия, меди, железный гвоздь (по одному металлу в пробирку). Оставляют металл в растворе соли на 3-5 минут (не встряхивая пробирки). Наблюдают, в каких пробирках на поверхности металла выделяется свинец (в виде блестящих иголочек).

3. Опыт повторяют с растворами солей СuSO4и Cr2(SO4)3(металлы те же). Наблюдают, в каких случаях происходит вытеснение металлами меди или хрома (в случае соли хрома о вытеснении его из раствора другим металлом свидетельствует ослабление окраски раствора. Можно осторожно поцарапать поверхность металлов, чтобы увидеть покрытие).

4. На основании наблюдений пишут уравнения протекающих реакций (в молекулярной и ионно-молекулярной форме) и располагают металлы в ряд по убыванию их активности.

 

Задание 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.137 сек.