Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Вопросы для самоподготовки




Занятие 2.

I. Тема: Двигательная функция желудочно-кишечного тракта. Всасывание. Особенности всасывания у детей (пед.фак.).

II. Количество учебных часов – по плану.

III. Актуальность темы (мотивация): Для понимания сложных процессов пищеварения в различных отделах тонкого кишечника, неоспоримо понимание и знание функций печени, поджелудочной железы, моторики тонкого кишечника. Полученные знания необходимы для формирования клинического мышления в понимании патогенеза заболеваний желудочно-кишечного тракта, назначении адекватного лечения, для вопросов профилактики болезней органов пищеварения. Внимание студентов педиатрического факультета акцентировать на функциях тонкого кишечника и особенностей всасывания в детском организме. На санитарно-гигиеническом факультете подчеркнуть значимость темы в понимании вопросов общей гигиены, гигиены питания. Полученные знания помогут будущим врачам стоматологам в более глубоком понимании патогенеза заболеваний зубо-челюстной системы, развитие которых тесно взаимосвязано с функционированием всей системы пищеварения. Знание физиологии пищеварения необходимо фармацевтам при рекомендации подбора лекарственных препаратов при заболеваниях ЖКТ.

IV. Цели занятия:

Студент должен знать:

1. Моторную деятельность желудочно-кишечного тракта, её регуляция.

2. Пищеварение в тонком кишечнике, его особенности.

3. Методы изучения двигательной функции желудочно-кишечного тракта.

4. Роль поджелудочной железы и печени в процессах пищеварения.

5. Всасывание, его механизмы.

Студент должен уметь:

1. Исследовать моторную функцию кишечника в эксперименте.

2. Провести опыт по наблюдению односторонней проницаемости биологических мембран в опыте Вертгеймера.

3. Продемонстрировать нарушение односторонней проницаемости кожных мешочков, обработанных 10% серной кислотой.

4. Зарисовать и внести в протокол результаты опытов.

1. Методы изучения моторики желудочно-кишечного.

2. Метод мастикациографии. Анализ мастикациограммы (стом.фак.).

3. Основные жевательные мышцы (стом.фак.).

4. Моторная функция желудка, переход пищи в 12 перстную кишку.

5. Моторная деятельность тонкого кишечника. Виды моторики тонкого кишечника.

6. Регуляция моторной функции кишечника.

7. Пищеварение в тонком кишечнике.

8. Состав кишечного сока.

9. Роль поджелудочной железы и печени в процессах пищеварения.

10. Полостной и мембранный гидролиз питательных веществ в тонком кишечнике.

11. Всасывание в различных отделах пищеварительного тракта.

12. Механизм всасывания.

13. Методы исследования моторной функции тонкого кишечника.

14. Регистрация моторики прямой кишки у лягушки.

15. Односторонняя проницаемость биологических мембран. Опыт Вертгеймера

 

Вопросы для педиатрического факультета:

16. Особенности пищеварения в кишечнике детей.

17. Особенности процессов всасывания у детей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.