КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Вопросы для самоподготовки
Занятие 2. I. Тема: Двигательная функция желудочно-кишечного тракта. Всасывание. Особенности всасывания у детей (пед.фак.). II. Количество учебных часов – по плану. III. Актуальность темы (мотивация): Для понимания сложных процессов пищеварения в различных отделах тонкого кишечника, неоспоримо понимание и знание функций печени, поджелудочной железы, моторики тонкого кишечника. Полученные знания необходимы для формирования клинического мышления в понимании патогенеза заболеваний желудочно-кишечного тракта, назначении адекватного лечения, для вопросов профилактики болезней органов пищеварения. Внимание студентов педиатрического факультета акцентировать на функциях тонкого кишечника и особенностей всасывания в детском организме. На санитарно-гигиеническом факультете подчеркнуть значимость темы в понимании вопросов общей гигиены, гигиены питания. Полученные знания помогут будущим врачам стоматологам в более глубоком понимании патогенеза заболеваний зубо-челюстной системы, развитие которых тесно взаимосвязано с функционированием всей системы пищеварения. Знание физиологии пищеварения необходимо фармацевтам при рекомендации подбора лекарственных препаратов при заболеваниях ЖКТ. IV. Цели занятия: Студент должен знать: 1. Моторную деятельность желудочно-кишечного тракта, её регуляция. 2. Пищеварение в тонком кишечнике, его особенности. 3. Методы изучения двигательной функции желудочно-кишечного тракта. 4. Роль поджелудочной железы и печени в процессах пищеварения. 5. Всасывание, его механизмы. Студент должен уметь: 1. Исследовать моторную функцию кишечника в эксперименте. 2. Провести опыт по наблюдению односторонней проницаемости биологических мембран в опыте Вертгеймера. 3. Продемонстрировать нарушение односторонней проницаемости кожных мешочков, обработанных 10% серной кислотой. 4. Зарисовать и внести в протокол результаты опытов. 1. Методы изучения моторики желудочно-кишечного. 2. Метод мастикациографии. Анализ мастикациограммы (стом.фак.). 3. Основные жевательные мышцы (стом.фак.). 4. Моторная функция желудка, переход пищи в 12 перстную кишку. 5. Моторная деятельность тонкого кишечника. Виды моторики тонкого кишечника. 6. Регуляция моторной функции кишечника. 7. Пищеварение в тонком кишечнике. 8. Состав кишечного сока. 9. Роль поджелудочной железы и печени в процессах пищеварения. 10. Полостной и мембранный гидролиз питательных веществ в тонком кишечнике. 11. Всасывание в различных отделах пищеварительного тракта. 12. Механизм всасывания. 13. Методы исследования моторной функции тонкого кишечника. 14. Регистрация моторики прямой кишки у лягушки. 15. Односторонняя проницаемость биологических мембран. Опыт Вертгеймера
Вопросы для педиатрического факультета: 16. Особенности пищеварения в кишечнике детей. 17. Особенности процессов всасывания у детей.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |