Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внешней среды




ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

«ВВЕДЕНИЕ» И «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»

Во введении обосновывается выбор темы курсовой работы, ее актуальность и значимость, осуществляется постановка целей и задач курсовой работы, указываются методы исследования и источники информации.Объем вводной части не должен превышать 3 страниц.

Заключение является логическим завершением курсовой работы. В нем следует кратко изложить выводы по результатам выполнения курсовой работы, обосновать необходимость реализации стратегии или, наоборот, доказать нецелесообразность ее применения.

В подразделе «История создать организации» описываются факторы когда, но какой причине и почему именно в данном месте была создана организация. Какие первоначальные цели и задачи стояли перед организацией, какова была ее продукция, ее основные параметры и характеристики. Особое внимание уделяется наличию ресурсов (природных, трудовых, информационных и т.п.) и факторов, предопределивших выбор места расположения организации. Описывается номенклатура выпускаемой продукции (услуг), определяется удельный вес каждого вида продукции в совокупном объеме производства, определяется потребность, которую удовлетворяет продукция, и делается вывод о специализации организации. Если организация является широко диверсифицированной, целесообразно остановить свой выбор на 4-6 видах изделий с обязательным обоснованием своею решения.

В подразделе «Основные экономические показатели деятельности» приводятся показатели за последние три года. При описании следует широко использовать таблицы, диаграммы и графики, показывающие основные тенденции развития организации. Информация данного раздела является базой для анализа факторов внутренней и внешней среды фирмы.

В подразделе «Анализ факторов общего окружения» описываются экономические, политические, социальные, технологические и правовые компоненты макроокружения организации, определяются критические факторы для отрасли и организации, их возможные изменения и тенденции.

При изучении экономических факторов следует обращать внимание на то, как формируются и как распределяются ресурсы на федеральном и местном уровне, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, налогообложение, льготы, наличие федеральных программ, имеющих отношение к бизнесу изучаемой организации.

Политическая составляющая макроокружения и правовое регулирование изучаются с целью выяснения намерений органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить свою политику. Важно изучить намерения руководства в отношении отрасли, в которой находится бизнес исследуемого объекта и в отношении региона, страны.

Изучение социальной компоненты должно быть направлено на выяснение таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и к качеству жизни, существующие обычаи и верования, иерархия ценностей, рост населения, уровень образования и т.п., которые могут весьма значительно повлиять на условия бизнеса организации.

Анализ технологической компоненты направлен на выявление возможностей, которые развитие науки и техники открывают для производства новой продукции, усовершенствования производимой и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Особое внимание следует уделить возможности появления новых технологий и продуктов-заменителей в других отраслях.

В подразделе «Анализ факторов операционного окружения» основное внимание уделяется элементам внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии:

– покупатели (потребители, клиенты);

– поставщики;

– конкуренты;

– международные партнеры.

Анализ покупателя сводится прежде всего к составлению портрета тех, кто покупает продукт или услугу, реализуемый организацией.

Анализ поставщиков направлен на выявление характеристик субъектов обеспечивающих организацию сырьем, полуфабрикатами, трудовыми, финансовыми, энергетическими и другими ресурсами, от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество продукции. При выборе поставщиков необходимо выявлять их конкурентную силу, стиль работы и потенциал для того, чтобы построить с ними взаимовыгодные отношения. Изучению подлежат следующие факторы:

– уровень специализированно поставщика;

– величина затрат на переключение поставщика на других потребителей;

– степень специализированно покупателя в приобретении определенных ресурсов;

– концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

– доля продаж определенного ресурса конкретному потребителю в общем объеме.

Важно обращать внимание на следующие характеристики деятельности поставщиков:

– стоимость поставляемого ресурса в соотношении со стоимостью ресурса у конкурентов;

– гарантия качества;

– временной график поставки;

– пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки ресурсов.

Изучение конкурентов занимает особое место в стратегическом менеджменте и направлено прежде всего на выявление сильных и слабых сторон конкурентов с тем, чтобы на основе полученной информации разработать стратегию конкуренции. Следует отметить, что изучению подлежат не только внутриотраслевые конкуренты, производящие аналогичную продукцию, но и конкуренты из других отраслей, предлагающие замещающий товар.

Выводом по данному подразделу является определение ключевых факторов успеха, а также угроз и возможностей субъектов операционного окружения и возможные стратегии по отношению к ним.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.