Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что можно реально ожидать в будущем




Аутизм и умственная отсталость.

Перед тем как мы обсудим девиантный процесс по­знания молодых людей с аутизмом, необходимо рассмотреть воз­можность умственной отсталости, которая также часто встреча­ется у аутичных детей. Большим ударом будет для родителей получить с большим опозданием информацию о том, что их аутич-ный ребенок также имеет и умственное недоразвитие, в то вре­мя как первоначальный диагноз включал в себя только аутизм.

Большинство людей, страдающих аутизмом, также имекЗт сред­нюю или тяжелую степень умственной отсталости (60 процентов имеют IQ ниже 50, тогда как средний показатель 100). Следова­тельно, очень важно, чтобы родители и профессионалы понима­ли, что даже если пригласить самых высококвалифицированных специалистов по аутизму и использовать самые лучшие в мире программы, то умственная отсталость все равно останется. От степени умственного недоразвития зависит то, на что мы можем надеяться и что можем ожидать в будущем (но не следует при этом становиться слишком большими фаталистами).

• Люди с легким умственным недоразвитием при выполне­нии теста IQ показывают результат от 50 до 69. К девяти годам дети с легким умственным недоразвитием достигают такой степени самостоятельности, какую могут достигнуть взрослые с более тяжелой степенью умственной отсталости лишь многие годы спустя. Например, эти дети умеют сами одеваться и соблюдать личную гигиену. Предполагается, что они в состоянии строить сложные предложения, общаясь с другими людьми, и могут приобрести довольно хорошие на­выки для работы. Аутичные люди из этой группы демонст­рируют самые разнообразные навыки. У некоторых детей отдельные навыки развиты настолько сильно, что впослед­ствии они смогут этим зарабатывать себе на жизнь. Напри­мер, аутичные дети, у которых максимальные способности проявились в музыкальной сфере, могут выбрать в будущем среди других профессий и работу настройщика пианино. Однако вследствие серьезных языковых нарушений мало кто из аутистов достигает такого высокого функционального уровня. Большинство аутичных детей имеет умеренную или тяжелую степень умственной отсталости.

* Люди, имеющие умеренную степень умственной отсталос­ти, при выполнении теста IQ показывают результат от 35 до 49. Адаптационное поведение взрослых людей с умерен-

ной умственной отсталостью может включать в себя навыки самостоятельно есть, принимать ванну и одеваться, умение поддеРжать несложный разговор и довольно ограниченные на­выки чтения. Профессиональные навыки также ограниченны и представляют собой установленный порядок действий. Дети с такими интеллектуальными способностями в школе счита­ются «поддающимися обучению», но только небольшая груп­па этих детей в будущем сможет жить самостоятельно.

• При тяжелой степени умственной отсталости результаты теста IQ будут в диапазоне 20—34. Предполагается, что са­мостоятельно функционировать они смогут лишь в очень ог­раниченной степени: например, они могут самостоятельно умываться и выполнять простые поручения. Социальные на­выки и навыки общения крайне ограниченны, а профессио­нальная деятельность возможна только при сопровождении.

• Люди, чей результат теста IQ оказался ниже 19, считают­ся глубоко умственно отсталыми. Их количество относитель­но невелико, но их нарушения настолько серьезны, что они будут абсолютно несамостоятельными практически во всех областях деятельности.

Е. Шоплер, Р. Рейхлер, М. Лэнсинг. Методическое руководство для родителей и детей.

Остин, Pro-Ed, 1980

Мы только что кратко обрисовали, какие перспективы на бу­дущее могут иметь люди с умственным недоразвитием. Все пе­речисленное выше безусловно не является категоричным, но этот перечень предлагает общую схему развития, которая может иметь практическое применение. Рассчитать подобный уровень самостоятельности для человека, который страдает аутизмом, бу­дет намного труднее, так как следует учитывать все нарушения развития, которые приходят вместе с аутизмом (проблемы в коммуникации, социальном понимании и воображении). Поэто­му очень важно понимать, как влияют на аутичных детей ком­бинированные нарушения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.