КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Случаи для иллюстрации
ЛЕЧЕНИЕ И ПСИХОКОРРЕКЦИЯ Первое, что необходимо предпринять врачу,— это диагностика, причем учесть следует не только симптомы и уровень интеллектуального развития, но и сопутствующие расстройства, для которых нужна соответствующая терапия. Лечение судорожных расстройств является наиболее важным. Несмотря на то что противосудорожные препараты не оказывают воздействия на психотическое поведение, кроме тех случаев, когда судорожные приступы маскируются под психоз, данные лекарства могут быть жизненно необходимы, так как помогают предотвратить дальнейшее ухудшение. Весомые доказательства указывают на то, что исход заболевания не зависит от количества и качества психотерапии, и психотерапия сама по себе не дает никаких гарантий. Это, конечно, не означает, что надо отказаться от общих методов и программ бихевиоральной психокоррекции. Природа трудностей ребенка должна быть подробно разъяснена родителям, с акцентом на том факте, что они не являются причиной его аномального поведения. Они не должны пытаться форсировать социальные контакты с ребенком, но при этом должны быть внимательны к его спонтанным попыткам завязать отношения и соответствующе отвечать на них. Родители также нуждаются в длительной психологической поддержке. Наиболее важным при планировании дальнейшей жизни ребенка является обеспечение его индивидуальной программой обучения, соответствующей его способностям. Занятия необходимо начинать в тот момент, когда ребенок созреет для начального этапа школьного обучения. Мы закончим данную главу двумя небольшими случаями, которые были представлены в дискуссии Гезелла и Амарт-руды о «псевдосимптоматической задержке». Случай 4. Это был физически красивый, очаровательный ребенок. Она села сама в 7 месяцев. В 10 месяцев перенесла судорожный припадок после предполагаемого энцефалита. Оценка ее развития в 33 месяца показала, что ее уровень соответствует 18 месяцам. Родители чувствовали, что в основе задержки и отсутствия речи лежит какое-то препятствие в эмоциональной сфере, что подтверждалось и логопедом, который настаивал, что девочка «способная, но очень упрямая». Очевидно, что отсутствие внимания к людям подтверждает,, что в данном случае ведущими являются эмоциональные нарушения. Неуемное рвение в обучении только увеличивает напряжение и усиливает болезненные проявления в поведении ребенка. Они уменьшаются в том случае, когда большее внимание уделяется заботе о физическом и эмоциональном состоянии ребенка вместо упорного его обучения. Вновь произведенная оценка развития в 4 года показала очень незначительные продвижения во всех пяти областях поведения. Родителям было посоветовано следующее: «Если вы сможете посвятить себя тому, чтобы приспособить мир вокруг ребенка к ее потребностям и готовы делать все для ее пользы, то ваш дистресс значительно уменьшится. Если и существует какой-то отдаленный шанс, что ее положение изменится, то вы увеличите этот шанс более, поступая с ней таким образом, чем если вы будете постоянно прилагать тщетные усилия, чтобы научить вашего ребенка тому, что выше ее способностей». Не более чем через 2 года был поставлен диагноз умственной отсталости. Случай 5. Это был маленький, худенький, активный ребенок, которого мы экзаменовали в возрасте 42 месяцев. Как и в случае 4, он также абсолютно не обращал внимания на других людей, но моментами можно было мимолетно привлечь внимание ребенка, например, к картинке в книжке. Его мама наивно верила, что, «кроме отсутствия внимания к словам, это абсолютно нормальный ребенок». Родители сконцентрировали свою озабоченность на проблеме трудностей понимания речи и отсутствия собственной речи. Они выясняли, насколько это могло быть обусловлено глухотой, афазией, эндокринным расстройством или простой задержкой развития. Их односторонняя заинтересованность в речевых факторах привела к тому, что целостная картина поведения ребенка выпала для них из фокуса, и они недооценили серьезность других нарушений поведения, таких, как бесцельный бег и вокализации, потряхивание руками перед глазами, сосание языка, щелканье, поглаживание живота, сопение и т.д. Этот мальчик не ходил до 27 месяцев, что родители объясняли трудностями в питании. У них была целая история рвот, несильного кормления и плохой прибавки веса. Родители предполагали, что насильное кормление могло вызвать эмоциональные трудности. Предыдущая серия медицинских обследований привела к двум дифференциальным диагнозам глухоты или эндокринного расстройства. Мы отвергли оба этих расстройства и рассмотрели третью возможность, обозначенную как «глубокие эмоциональные трудности». Это также было не принято нами на основании того, что наблюдаемые эмоциональные проявления в поведении ребенка согласовались только со всеобъемлющей задержкой, касающейся всех областей поведения. Едва ли эмоциональные факторы могли объяснить тот факт, что ребенок начал ходить в 27 месяцев. Был установлен диагноз умственной отсталости. Каков прогноз? Он научился ходить и через какое-то время будет немного говорить. Любой прогресс будет идти очень медленно, в зависимости от возраста. Не будет никаких значительных изменений и в эмоциональной сфере. Школа, в обычном понимании этого слова, будет для него,недоступна. Родители в конце концов приняли диагноз умственной отсталости, но только после множества тщетных усилий и надежд, многие из которых должны были быть сэкономлены. Случаи псевдосимптоматической задержки доставляют чрезмерное беспокойство тем, кто ими заинтересован. Истории наших случаев показывают, что родители этих детей прилагают все усилия, чтобы «найти место». Они переходят от одного специалиста к другому, от одной программы к следующей. Между тем ребенок становится старше, и ретроспективно это доказывает, что это была существенная задержка, в основе которой лежит повреждение центральной нервной системы. Она имеет органическую природу и не обусловлена «эмоциональными трудностями» или «препятствиями со стороны внешнего мира», но базируется на настоящей умственной отсталости. Интеллектуальное повреждение может иметь разную степень глубины.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |