КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор объекта в зависимости от возрастных ступеней
ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ В ДЕСТКОЙ КЛИНИКЕ Гомосексуальные побуждения, которые появляются во время развития, разместить в классификации психопатологии детства не легче, чем диссоциальные. Мы наталкиваемся на те же самые вопросы: начиная с какого возраста поведение характеризуется как гомосексуальное, какие отношения существуют между нормальными психосексуальными ступенями и гомосексуальными явлениями и насколько возможно определить предварительные ступени гомосексуальности и предсказать отклонения от нормальной сексуальности во взрослой жизни по их первым признакам. С момента появления в 1905 г.» работы 3. Фрейда «Три очерка теории сексуальности» растущая психоаналитическая литература работает над темой гомосексуальности. Не все эти публикации имеют отношение к детскому возрасту. Важное различие между проявляющейся и латентной гомосексуальностью, например, основывается на фактическом осуществлении сексуальных действий у взрослых (бессознательные фантазии или проявляющиеся акты) и не может быть сразу перенесено на сексуальные игры детей. Различие между пассивной и активной гомосексуальностью (или лежащими в их основе фантазиями) касается роли партнера в сексуальных отношениях, т. е. в актах, которые входят в рассмотрение только после пубертатности. Многие обсуждавшиеся вопросы о том, насколько излечима гомосексуальность, также касаются только взрослых, которые воспринимают это отклонение либо приемлемым для себя, либо страдают от него и под его давлением ищут врачебной помощи. Ряд других вопросов, которые также встречаются в литературе, имеет большое значение для детского аналитика. Здесь следует подчеркнуть в особенности три темы: роль однополовости и разнополовости для выбора объекта; различия между реконструкцией из анализа взрослых и прямым наблюдением за Фрейд А., Фрейд 3. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. СПб., 1997, стр. 330—347. ребенком для оценки сексуальной направленности; общие вопросы сведения гомосексуальности либо к врожденным, либо к приобретенным влияниям и их взаимоотношениям друг с другом. То, что оба пола в детстве заполняют своим либидо как женские, так и мужские объекты, принадлежит к основополагающим открытиям психоанализа. На различных возрастных ступенях развития либидо выбор объекта происходит на основе различных потребностей и необходимостей. Объединения с лицами того же пола являются поэтому такими же нормальными, как объединения с лицами противоположного пола, и никакое из этих предпочтений неприемлемо для прогнозирования более поздней нормы и аномалии (см. у 3. Фрейда: «Выбор объекта представляется психоанализу скорее независимым от пола объекта, как его можно наблюдать в детском возрасте, в примитивных состояниях и раннеисторические времена, где существуют одинаково свободные директивы относительно мужских и женских объектов, чем изначально заданным» (1915). Маленькие дети в начале жизни выбирают свои объекты на основе осуществления своих потребностей и желаний, не обращая внимания на половую принадлежность. Мать заполняется либидо, потому что ее ухаживание доставляет удовольствие, отец — вследствие своего удивительного всемогущества, как защитник, как повелитель матери и т. д. Там, где отец вместо матери берет на себя уход за ребенком, ребенок переносит на него «отношение к матери»; где мать играет в семье ведущую роль, к ней направляется «отношение к отцу». Однако естественным образом ребенок и того, и другого пола либидоносно связан с обоими полами. Мы по праву говорим, что маленький ребенок не является ни гомосексуальным, ни гетеросексуальным. Мы можем точно так же сказать, что он является и тем, и другим. То, что первый выбор объекта у человека происходит на такой основе, подтверждается при переносах на аналитика во время лечения. Здесь пол также имеет мало значения. Отношение к отцу и матери переносится как на мужчину-аналитика, так и на женщину. В самом деле, включая этот первый «выбор объекта по типу опоры и поддержки» (т. е. на основе удовлетворения потребностей), все прегенитальные частные инстинкты ведут себя тем же самым образом. Они исходят из удовлетворений, для которых сексуальный аппарат партнера не играет никакой роли, однако его другие свойства и действия имеют для них значение. Там, где мать доставляет ребенку оральное или анальное удовольствие, мы можем сказать, что мальчик является на этой фазе гетеросексуальным, девочка — гомосексуальной; где отец и мать смешивают свои роли, результат противоположен. В связи с выбором объекта здесь рассматривается специфическая цель частного инстинкта, который пока независим от пола. В противоположность предшествующей генетической ступени на фаллической фазе пол объекта любви стоит на первом месте. Генетически обусловленная высокая оценка мужского органа побуждает как мальчиков, так и девочек выбирать объект, который обладает пенисом или которому по меньшей мере в фантазиях приписывается обладание пенисом (фаллическая мать). Как бы ни происходило прежде их сексуальное развитие, на этой ступени они не могут освободиться «от выделенного посредством определенного условия объекта», («Как наш маленький Ганс, который одинаково нежен как с мальчиками, так и с девочками и при случае зовет своего друга Фрица «своей самой любимой девочкой». Ганс гомосексуален, как только могут быть гомосексуальны все дети в полном соответствии с фактом, которого нельзя не замечать, что он знает лишь один вид гениталий, таких, как у него самого» — 3. Фрейд, 1915). Сам Эдипов комплекс (как положительный, так и отрицательный), конечно, основывается на половом различии, и выбор объекта эдипальных детей происходит не иначе, как среди взрослых. Положительная эдипальная связь с родителями противоположного пола по внешнему проявлению похожа во всех отношениях на взрослую гетеросексуальность, связь с родителем того же пола — на взрослую гомосексуальность. Оба проявления находятся в рамках нормального развития и основываются на биологически обусловленной бисексуальности человека. С другой стороны, здесь существуют качественные различия в заполнениях, которые можно рассматривать как первые предвестники более поздних отклонений от нормальной сексуальной цели. Ребенок обнаруживает большую притягательную силу, которая исходит либо от мужского, либо от женского объекта и основывается на впечатлениях от преэдипального времени. Здесь имеет значение, как отец и мать выполняют свои собственные мужские и женские роли. Где остаются фиксации на агрессивно-садистической стороне анальной фазы, они толкают мальчика в сторону положительного Эдипова комплекса и к последующей
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |