Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реконструкции и прогнозы в области гомосексуальности




ЛЧ

гетеросексуальности, фиксации на оральной и анальной пассив­ности толкают в обратную сторону, а именно к отрицательному Эдипову комплексу и к более поздней гомосексуальности.

Со вступлением в латентный период эти предвестники опять отступают на задний план, за исключением случаев невроти­ческих детей с неразрешенными эдипальными образованиями. Здоровый латентный ребенок, у которого на первом плане на­ходятся ограниченные, отодвинутые и сублимированные стрем­ления, выбирает свои объекты опять без особого внимания к их полу. Например, учителя, которые играют большую роль для школьника, заполняются положительно или отрицательно, т. е. любимы, уважаемы, внушают страх и т. п., не на основе их му­жественности или женственности, а потому, что они готовы по­мочь, могут понять и увлечь, бывают строгими, неприступными и вызывающими страх.-

Важно также обратить внимание на то, что в латентном пе­риоде либидоносное отношение к старшим товарищам строится иначе, чем у взрослых. То, что мальчики предпочитают друзей или товарищей по игре мужского пола и отстраняются от дево­чек, внешне кажется проявлением гомосексуального выбора объекта, в действительности же является признаком здоровой мужественности (т. е. последующей гетеросексуальности); более поздняя гомосексуальность проявляет себя противоположным образом, т. е. такой мальчик ищет общество девочек и предпо­читает их игрушки, их книги и занятия. Девочки, стремящиеся играть с мальчиками, разделяющие их интересы и т. п., не ищут мужского партнера, а хотят сами быть мальчиками. Б эту сто­рону их толкают пенисная зависимость и комплекс мужест­венности, а не их феминистические установки.

В латентности в качестве внешне проявляющейся гомосек­суальности выступает то, что соответствует, следовательно, ге­теросексуальным побуждениям; внешне проявляющаяся гетеро-сексуальность соответствует гомосексуальности. Перевернутое состояние объясняется тем, что на этой генетической ступени отношения к старшим товарищам основываются не на объект­ных отношениях к партнеру, а на идентификации с ним. Ребе­нок стремится к «тождественности» (см. пословицу «Свой своя­ка видит издалека») с соратниками, что обыкновенно включает в себя факт одинакового пола.

В предпубертатности гомосексуальные связи не менее час­ты и также не менее нормальны, чем гетеросексуальные. Они мало или ничего не значат для более позднего выбора объекта

и основываются прежде всего на повторении старых, прегени-тальных отношений.

Гомосексуальный выбор объекта в пубертатности основан по большей части на частых в этом периоде жизни регрессиях от либидного заполнения объекта к себялюбию (нарциссизму) и пер­вичной идентификации. В таких случаях субъект служит для са­мого себя, или, правильнее сказать, для идеальной картины са­мого себя, включая собственную идеализированную сексуаль­ную функцию, в качестве партнера. Сходство таких отношений с гомосексуальными связями между взрослыми мужчинами яв­ляется лишь поверхностным. С метапсихологической точки зре­ния последние связи соответствуют заполнению какого-либо партнера объектным либидо, первые отношения являются нар-циссическими феноменами и принадлежат вместе с многими другими к шизоидным симптомам, которые появляются в пубер­татности. Они показывают, как глубоко заходит в отдельном слу­чае регрессия либидо, и мало что говорят о том, как сложится будущая любовная жизнь индивида.

Предшествующее исследование различных генетичес­ких ступеней дает поразительно мало опорных данных для про­гнозирования более поздней гомосексуальности. В полную про­тивоположность этому анализ взрослых гомосексуалистов не ос­тавляет никакого сомнения в том, что их (латентное или прояв­ляющееся) отклонение от нормальной сексуальной цели восхо­дит к инфантильным истокам и связано с судьбой прегениталь-ных частных инстинктов и ранних объектных образований. В пси­хоаналитической литературе мы находим в этой связи указания на следующие пункты, которые в реконструкции истории дет­ства таких пациентов оказываются патогенными:

1) конституционная предрасположенность, т.е. врожденная бисексуальность как основа гомосексуальности [3. Фрейд. Три очерка по теории сексуальности, 1905, особенно дополнитель­ные примечания 1915 г., Анализ фобии одного пятилетнего маль­чика, 1909; Ф. Бем. Статьи по психологии гомосексуализма. «Пси­хоаналитический журнал», № 6 за 1920 г., с. 297— 319; Задгер. Учение о половых извращениях, 1921; Д. Брайн. Бисексуальность. «Психоаналитический журнал», № 11 за 1930 г., с. 150—166; Нун-берг, 1947; Гиллеспиэ. Симпозиум по гомосексуализму. «Психо­аналитический журнал», № 45 за 1964 г., с. 203—209);

2) нарциссизм, побуждающий индивида выбирать сексуаль­ного партнера по своему подобию {3. Ференци. О роли гомосек­суализма в патогенезе паранойи. «Основы психоанализа», № 1 за 1911 г.; К нозологии мужской гомосексуальности (гомоэроти-ки). «Основы психоанализа», № 1 за 1914г.; З.Фрейд. К введе­нию нарциссизма, 1914; Ф. Бем. О двух типах мужского гомо­сексуализма, «Психоаналитический журнал», № 19 за 1933 г., с. 499—506);

3) оральные и анальные корни гомосексуализма (Ф. Бем, 1933; Грете Бибринг. Об оральном компоненте мужской инверсии, «Психологический журнал», № 25, 1940, с. 124—130; Задгер, Г921; Б. Д.Левин, 1933);

4) переоценивание пениса на фаллической фазе (3. Фрейд, 1909; Задгер. Сексуальная психопатия и внутренняя секреция, 1920; Е.Джонс. Фаллическая фаза, «Психоаналитический жур­нал», № 19, 1932г., с. 322—351; Б.Д.Левин, 1933; Р. М. Ловен-штейн, 1935; О. Фенихель. Символическое «тождество» девоч­ка-фаллос (греч. половой член), «Психоаналитический журнал», № 22, 1936 г., с. 299—314; Ф.Паше. Симпозиум по гомосексуа­лизму, «Психоаналитический журнал», № 45, 1964 г., с. 210—213);

5) чрезмерная положительная или отрицательная связь {лю­бовь или ненависть) с отцом или матерью (3. Фрейд. Три очер­ка по теории сексуальности, 1905, Из истории инфантильного невроза, 1918, О некоторых невротических механизмах при рев­ности, паранойе и гомосексуализме, 1922; Задгер, 1921; Э.Вайс. Об одной еще не описанной фазе развития догетеросексуаль-ной любви, «Психоаналитический журнал», № 11, 1925 г., с. 429— 443; Ф. Бем. О комплексе женственности мужчины, 1930, О двух типах мужского гомосексуализма, 1933; Вульф. Об одном случае мужского гомосексуализма, «Психоаналитический журнал», № 26, 1941 г., с. 105—121);

6) травматически влияющее наблюдение женских гениталий или наблюдения менструации [Дали. Менструационный комплекс, «Имаго», 14, 1928; Иунберг, 1947);

7) зависть к телу матери [Ф. Бем, 1930; М. Кляйн. Зависть и олагодарность в кн. «Духовная жизнь маленького ребенка», 1962);

. 8) ревность к младшим братьям, которые из соперников ста­новятся объектами любви {3. Фрейд, 1922; Лагаш, 1950), и т.д.

Допущения такого рода исходят из анализа взрослых невро­тиков, у которых связи между их прошлым и настоящим хоро­шо документированы посредством аналитического материала. Несмотря на это, эти открытия нельзя использовать в обратном

направлении, а именно для предсказания последующей гомосек­суальности там, где при наблюдении или анализе ребенка по­являются соответствующие факты. Шаткость любого прогноза можно проиллюстрировать на следующем примере.

При различных формах мужского гомосексуализма анали­тику посредством большого множества обследований хорошо ви­ден феминистически-пассивный тип. В проявляющемся внешне поведении такие мужчины привязаны к матери, не способны и не хотят сексуальной связи с женским полом и находятся в по­стоянном поиске мужского партнера, обычно из социально бо­лее низкого слоя, которые обладают такими физическими свой­ствами, как подчеркнуто мужской внешний вид, сила мускулов, сильное оволосение и пр. Реконструкция истории их детства в анализе показывает: страстное объединение с матерью в пери­од от оральной до вершины фаллической генетической ступени; сильную антипатию к женскому полу, обычно вследствие трав­матического открытия женских гениталий у матери или сестры; промежуток времени большого восхищения отцовским пенисом. Влияние этих элементов на формирование гомосексуальности является в таких случаях несомненным.

С другой стороны, те же самые психические факты можно найти не только в предыстории пассивно-феминистических го­мосексуалистов, но они также являются нормальным состояни­ем любого мужского развития. То же самое объединение с ма­терью, которое у более позднего гомосексуалиста увеличивает страх кастрации отцом и отбрасывает его на оральную или анальную ступень, является для нормального ребенка необхо­димой частью его положительного Эдипова комплекса и пред­вестником его последующей гетеросексуальное™. Открытие жен­ских гениталий, которое на всю жизнь отталкивает первых от женского пола, присутствует в нормальном ходе генетических событий. Оно естественным образом завершает фазу, на кото­рой ребенок приписывает всем людям обладание пенисом, и ос­тавляет после себя у мальчика обычно не более чем преходя­щее возрастание страха кастрация, которое наряду с этим спо­собствует усилению его защиты от женских побуждений, росту его гордости за собственную мужественность, его фаллическо­му зазнайству перед «кастрированными» девочками. Восхище­ние перед пенисом «большого» мужчины, которое овладевает любовной жизнью пассивно-феминистического гомосексуалиста, также само по себе является нормальной генетической ступе­нью в отношении к отцу. Различие заключается лишь в том, что

более поздний гомосексуалист на этом застревает и продолжа­ет наделять свои мужские объекты всеми признаками обожае­мой силы, величины и мужественности, в то время как более поздний гетеросексуальный индивид перерастает эту ступень, идентифицируется с отцом как с обладателем пениса и исполь­зует для себя самого отцовскую мужественность.

На основании этого примера мы видим, что описанные ин­фантильные элементы не определяют сами по себе последую­щую сексуальную идентичность и что только их дальнейшая судь­ба определяет гомо- или гетеросексуальность. Эта судьба зави­сит, однако, от множества сопутствующих обстоятельств, кото­рые нелегко установить в аналитической реконструкции и кото­рые не поддаются учету при прогнозировании. Внешние и внут­ренние, качественные и количественные влияния действуют вме­сте. Является ли объединение с матерью мальчика его первым шагом к мужественности или он будет вытеснять ради матери свои направленные на нее агрессивно-мужские стремления, за­висит не только от него самого, т. е. от силы его фаллической сексуальности, интенсивности его кастрационных страхов и же­ланий или от притягательной силы, исходящей от старых точек фиксации. Такую же большую роль играют позиция и действия матери. Не все равно, как она осуществляет на его оральной и анальной генетической Ступени кормление и воспитание опрят: ности; приветствует ли она его зависимость или гордится его растущей независимостью от ее забот; восхищается ли она его фаллической мужественностью или отклоняет его Эдипово сва­товство как непозволительное. Не следует также недооценивать значение временной последовательности событий. Встречающи­еся у любого ребенка травматические наблюдения, врачебные вмешательства и пр. действуют как угроза кастрации. Сила этих воздействий зависит от того, в какой момент времени они слу­чаются, они тем более усиливаются, если сочетаются с верши­ной фаллической мастурбации, отрицательным Эдиповым комп­лексом, усилившимся чувством вины и т. п. Кастрационные стра­хи и желания зависят, со своей стороны, от индивидуальной лич­ности отца, его строгости или снисходительности, его пригод­ности для роли мужского образца и пр. Там, где в семейном союзе нет отца (отсутствие, развод, смерть), для эдипального ре­бенка отсутствует также гарантия того, что его собственные сек­суальные стремления по отношению к матери не выйдут за оп­ределенные рамки. В фантазиях отсутствие отца обычно припи­сывается влиянию матери, т. е. ребенок считает, что мать уст­ранила отца из-за его агрессивной мужественности, и ждет та-

кого же наказания на основании своих собственных аналогичных желаний.

Влияния, которые воздействуют на сексуальное развитие, на этом еще не кончаются. Сюда присоединяются роковые проис­шествия, такие, как несчастья, совращения, болезни, потеря объек­та из-за смерти родителей, недоступность или отсутствие подхо­дящих гетеросексуальных объектов в окружающем мире пубер­татных субъектов и пр. События этого рода нельзя предвидеть. Они могут в любой момент времени задержать, изменить, повер­нуть в обратную сторону направление развития ребенка.

Чем больше количество воздействий, с которыми диагнос­тик должен считаться, тем безысходнее представляется предска­зание будущего развития в этой области.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.