Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные категории экономики управления качеством




ЭКОНОМИКА И КАЧЕСТВО

9.1. Основные категории экономики управления качеством.

9.2. Классификация и регулирование затрат на качество.

9.3.Определение затрат на сертификацию продукции, услуг и систем качества.

9.4. Расчет экономических потерь от погрешности измерении.

9.5. Экономическая эффективность от повышения качества и уп­равления качеством.

9.6. Функционально-стоимостный анализ при управлении затра­тами на обеспечение качества.

Анализируя конечные цели управления качеством, неслож­но прийти к выводу, что как бы ни формулировалась политика предприятия в области качества, мотивы улучшения качества прямо связаны с экономическими факторами. Это значит, что управление качеством имеет конечной целью достижение эко­номического эффекта, т. е. ориентировано на получение пред­приятием прибыли.

Известно, что в современных условиях экономически ус­пешная деятельность производителя обеспечивается выпуском продукции, которая:

♦ полностью соответствует запросам потребителей;

♦ соответствует потребностям общества, требованиям безо­пасности и охраны окружающей среды;

♦ удовлетворяет действующим стандартам и техническим условиям;

♦ предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам;

♦ является экономически выгодной для производства.
Указанные требования к продукции могут быть обеспечены

через проектирование и внедрение на предприятии эффектив­ной системы качества. Такая система как производителю, так и потребителю позволяет решать проблемы, связанные с выгода­ми, затратами и рисками в условиях, когда предложение превы­шает рыночный спрос. При этом рекомендуется придерживать­ся следующих мер:

1. При решении проблем, связанных с получением прибыли потребителями, особое внимание уделять вопросам улучшения функциональной пригодности товаров, а следовательно, более полному удовлетворению потребностей клиентов и росту дове­рия с их стороны к производителю.

2. При решении проблем, связанных с получением прибыли товаропроизводителями, уделять особое внимание повышению рентабельности и увеличению контролируемой доли рынка.

3. При решении проблем, связанных с затратами потребите­ля, уделять внимание как его затратам на приобретение продук­ции, так и всем видам затрат на использование данной продук­ции по назначению.

4. При решении проблем, связанных с затратами произво­дителей, уделять особое внимание издержкам предприятия вследствие неудовлетворительного сбыта продукции и откло­нений от требований к качеству (конструктивные недостатки продукции, гарантийное обслуживание и ремонты в процессе использования продукции и др.).

5. При решении проблем, связанных с рисками потребите­лей, уделять особое внимание таким рискам, которые связаны со здоровьем и безопасностью людей, неудовлетворенностью продукцией, эксплуатационной готовностью, рекламациями и потерей доверия.

6. При решении проблем, связанных с рисками производите­лей, уделять особое внимание рискам, которые связаны с дефек­тной продукцией и ведут к потере репутации и части рынка, пре­тензиям потребителей и рискам, юридической ответственности.

Рассматривая широкий круг задач, решаемых в рамках обес­печения качества, применительно к специфике экономики уп­равления качеством следует выделить две основные [1]:

♦ определение наиболее целесообразного, обеспечивающего необходимую конкурентоспособность уровня качества;

♦ обеспечение достижения заданного уровня качества.

Методология и критерии, которые применяются при реше­нии указанных задач, аналогичны общепринятым в классичес­кой экономике. Выбор вариантов и принятие решений проводят­ся путем сравнения достигаемого эффекта с затратами, которые необходимы для его достижения, т. е. оценкой эффективности. Специфика экономики управления качеством связана с особен­ностями данных оценок при решении вышеназванных задач, а также применяемых показателей и понятий.

Эффективное управление качеством позволяет реально по­высить производительность предприятия, в первую очередь вследствие уменьшения затрат материалов и труда на тот же объем производства.

Более высокое качество продукции приводит к повышению потребительского спроса на нее, увеличению оборота и, сле­довательно, доходов фирмы, снижению отходов производства и его стоимости, совершенствованию логистики и экономии, связанной со значительно меньшими требованиями к объему необходимых запасов.

Таким образом, рассматривая экономические эффекты от повышения качества, следует понимать, что в конечном итоге они материализуются в виде реальной прибыли предприятия.

Рассмотрим методы классификации и регулирования затрат на управление качеством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.