КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Анализ образца, письмо цифры 5
II. Изучение нового материала. I. Организационный момент. Ход урока У р о к 20. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5. ЦИФРА 5 VI. Итог урока. V. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся. В заключение урока дети выполняют задание на наблюдательность и логику «Какой предмет лишний?», данное на полях учебника (с. 31, часть 1). – Чему учились? – Что нового узнали на уроке? – Было ли вам интересно на уроке? Что особенно понравилось?
Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5, учить детей писать цифру 5; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача»; развивать внимание, наблюдательность учащихся. На д о с к е изображён рисунок: – Найдите закономерность. – Сколько вишенок должно быть на второй веточке? (Две.) – Сколько на последней? (Пять.) – Сегодня у нас в «гостях» на уроке число 5. – Что вы знаете об этом числе? (Дети могут сказать, что число 5 следует за числом 4; что 5 – нечётное число; что 5 больше чисел 1, 2, 3, 4 и т. д.) – Число 5 записывается с помощью цифры 5.(Увеличенный образец цифры 5 учитель вывешивает на доску.) – На что, по вашему мнению, похожа цифра 5? – А вот поэту она напомнила фокусника: Это – фокусник – пятёрка. Вы за ней следите зорко. Кувыркнётся – раз и два! – Обернётся цифрой «два». Г. Виеру Далее следует анализ образца цифры и письмо цифры по этапам: · в воздухе; · по точкам; · самостоятельное письмо в тетради (с. 9 в тетради № 1, задание 2). IV. Упражнение в прямом и обратном счёте предметов. Учитель. А теперь мы – строители. Мы будем строить башню из кубиков. (Для этого задания можно использовать детские кубики.) – Итак, берём 1 кубик – один. – Ставим на него следующий – два. – На него ещё один – три. – Добавляем ещё – четыре. – И последний – пять. – Посчитаем хором этажи башни. (Один – два – три – четыре – пять.) Счёт сопровождается показом соответствующего кубика. – А теперь сложим кубики обратно в коробку. – Сколько этажей у башни? (Пять.) – Уберём один кубик. Сколько осталось? (Четыре.) – Уберём ещё один. Сколько осталось? (Три.) – Уберём ещё один. Сколько кубиков осталось? (Два.) – Уберём ещё один кубик. Сколько осталось? (Один.) – Посчитаем хором. (Пять – четыре – три – два – один.) Р а б о т а с у ч е б н и к о м. – Посмотрите на рисунок 2 (с. 32, часть 1). – Что на нём изображено? (Геометрические фигуры: круги и треугольники.) – Сколько кругов? (Пять.) – Сколько треугольников? (Пять.) – Как получили 5 кругов? (К четырём прибавили один.) – Как получили 5 треугольников? (К трём прибавили два.) Далее учитель может познакомить учащихся с монетой – 5 рублей, а затем поупражнять детей в наборе различных сумм разными монетами. – Матрёшка стоит 5 рублей. Какими монетами можно заплатить за матрёшку? Как это сделать разными способами? (Учитель записывает на доске все варианты: 1 + 1 + 1 + 1 + 1; 2 + 1 + 1 + 1; 2 + 2 + 1; 5.) – Перчатки стоят три рубля. Какими монетами можно заплатить за них? – Можно ли заплатить монетой в 5 рублей? – Сколько сдачи должен будет дать продавец? (Для того чтобы посчитать сдачу, дети могут использовать счётный материал наборного полотна или рисунок в учебнике.) V. Пропедевтика темы «Задача». По рисункам в задании 2 (с. 33 учебника, часть 1) и задании 1 (с. 9 в тетради № 1) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы и ставят вопросы к ним. И в тетради, и в учебнике есть «лишние» выражения, дети должны не только догадаться, какое из выражений является «лишним», но и обосновать своё мнение. К оставшимся выражениям ученики могут придумать свои рассказы.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |