КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5
Упражнение в получении числа 5 разными способами. Формирование восприятия состава числа 5. III. Изучение нового материала. Работу можно провести по рисунку 1 (с. 36 учебника, часть 1) или с использованием наборного полотна. – Рассмотрите внимательно рисунок. – Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.) – Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.) Параллельно на наборном полотне или магнитной д о с к е «записывается»: 4 1. Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две. З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 3 2. Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки. З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 2 3. Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре. З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 1 4. – Посмотрите на записи, сделанные на доске. – Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5. Учащиеся проговаривают хором: Пять – это четыре и один. Пять – это три и два. Пять – это два и три. Пять – это один и четыре. Далее учитель может провести с детьми игру «Заселяем домик». Можно использовать «домик», помещённый на полях учебника (с. 34, часть 1), но лучше, чтобы «домик» был на доске и дети «заселяли» его магнитными цифрами. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания». Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунок в задании 2 (с. 34 учебника, часть 1). – Что хотите сказать? (С помощью бусинок показан состав числа 5.) Далее дети записывают на доске или на наборном полотне: 4 + 1 = 5. – Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется? (Четыре). З а п и с ь: 5 – 1 = 4. В итоге на д о с к е (наборном полотне) появляется следующая запись: 4 + 1 = 5 5 – 1 = 4 3 + 2 = 5 5 – 2 = 3 2 + 3 = 5 5 – 3 = 2 1 + 4 = 5 5 – 4 = 1 – Какой вывод можно сделать? В заключение урока учащиеся выполняют задание 1 (с. 35 учебника, часть 1): сравнивают числа (устно). Задание выполняется фронтально.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |