КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Установление взаимосвязи чисел при сложении и вычитании
Работу можно провести, используя сюжетные картинки на с. 100 учебника (часть 1). Учащиеся составляют числовые выражения по рисункам, соответственно приведенным ниже схем, и записывают их на доске и в тетрадях: 5 + 2 = 7 8 + 2 = 10 Затем учитель записывает на д о с к е с х е м у *– *=* и просит детей, используя данные в учебнике рисунки, составить числовые выражения в соответствии с записанной на доске схемой. В тетрадях детей и на доске появляется следующая з а п и с ь: 7 – 2 = 5 10 – 2 = 8 – Как связаны между собой равенства? – Какие ещё равенства можно получить с этими же числами? 7 – 5 = 2 10 – 8 = 2 (Равенства записываются в тетрадях и на доске.) Затем учащиеся выполняют задание 7 (с. 101 учебника, часть 1). При выполнении задания дети могут пользоваться «домино». Каждый столбик учащиеся дополняют равенством, которое составляют с а м о с т о я т е л ь н о. (Работа проводится фронтально или в группах.) В результате в тетрадях учеников появляется следующая з а п и с ь: 8 = 5 + 3 7 = 4 + 3 8 – 3 = 5 7 – 3 = 4 8 – 5 = 3 7 – 4 = 3 IV. Работа над задачами. Учитель предлагает учащимся прочитать текст в задании 3 (с. 100 учебника, часть 1). – Это задача? – Почему? – Задайте вопрос, который бы соответствовал данному условию. (Сколько всего флажков сделал Ваня?) – Составьте схему задачи. – Каким действием следует решать задачу? – Почему? – Запишите решение. – Проверьте работу друг друга. – Ответьте на поставленный вопрос. (У Вани стало 9 флажков.) Затем учитель читает задачу 4 (с. 100 учебника, часть 1). – Является прочитанный текст задачей? – Почему так считаете? – Прочитайте условие задачи. – Назовите вопрос. – Каким действием вы будете решать задачу? (Вычитанием.) – Почему? (Так как воробьёв стало меньше.) – Запишите решение. – Ответьте на поставленный вопрос. (На кусте осталось 6 воробьёв.) Аналогично рассматриваются и разбираются задачи из задания 1 (с. 27 в тетради № 1), их решение записывается в этой же тетради.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |