Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к рулевому управлению




Параметры технического состояния рулевого управления

Общие сведения о техническом состоянии рулевого управления

Техника безопасности при выполнении работы

Задание

Оборудование, приборы и инструменты

РАБОТА № 3 ИЗМЕРЕНИЕ СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Контрольные вопросы

 

1. Операции ТО и диагностика фар.

2. Дать различие между европейской и американской системой света.

3. Краткое описание прибора ОП.

4. Порядок проверки и регулировки света фар.

5. Какие установочные данные нужны для проверки и регулировки фар?

 

 

 

1 Измеритель суммарного люфта рулевого управления ИСЛ-М;

2. Автомобиль любой марки;

3. Персональный компьютер (при наличии).

 

 

1. Изучить устройство и принцип работы измерителя суммарного люфта ИСЛ-М;

2. Провести измерение суммарного люфта рулевого управления;

3. Выполнить необходимые регулировки и провести ТО.

 

 

1. Работы по диагностике и ТО рулевого управления проводить в спецодежде;

2. Не включать прибор без преподавателя или учебного мастера;

3. Внимательно следить за правильностью соединения приборов;

К органам управления автомобиля относятся тормозная система и рулевое управление. От технического состояния этих механизмов во многом зависит безопасность движения, производительность автомобиля и утомляемость водителя. При надежной работе тормозной системы позволяет обеспечить безопасное движение с максимальной средней скоростью, а исправное техническое состояние рулевого управления позволяет уменьшить усилия при управлении автомобилем.

Статистический анализ выполненных текущих ремонтов показал, что на рулевое управление и передний мост приходится от 9 до 20 % ремонтов (среди

которых на тормозную систему от 8 до 33 %).

Из всех дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате неудовлетворительного технического состояния автомобилей по причине неисправности рулевого управления произошло до 13 % (неисправности тормозной системы 50 %). Следует отметить, что последствия, вызываемые этими обстоятельствами, влекут за собой тяжелые ранения и жертвы.

В процессе эксплуатации автомобиля в зависимости от условий детали рулевого управления изнашиваются, крепление некоторых из них к раме нарушается, происходит деформация - искажение геометрической формы.

 

 

Ослабление креплений картера рулевого механизма, рулевой колонки, рулевого колеса на валу, сошки не допускается, а сопряжения рулевых тяг у легковых автомобилей должны быть зашплинтованы и не иметь люфтов. Повышенный износ деталей рулевого управления является следствием несвоевременной смазки или применения недоброкачественных масел и смазок, движения с высокими скоростями по дорогам неудовлетворительного состояния, несвоевременной и неправильной регулировки. Заедания деталей рулевого управления могут возникнуть вследствие неправильной регулировки рулевого механизма, перекосе рулевой колонки, повреждении подшипников червяка, заедании поворотных цапф в шкворне. На работу рулевого управления оказывает влияние техническое состояние передней оси, рессор, шин и других механизмов ходовой части автомобили.

Величина люфта рулевого колеса как результат износа и ослабления крепления деталей, замеряемого по ободу рулевого колеса, не должна превышать величину, установленную заводом-изготовителем. Не допускаются неисправности гидравлических усилителей, которые заправляют обязательно только чистым маслом.

При эксплуатации автомобиля в результате износа деталей и неправильной регулировки изменяется величина трения в рулевом управлении (измеряется при вывешенных передних колесах по усилию на рулевом колесе). Эта величина может возрасти от 29,4 – 78,4 Н (3 - 8 кгс) до 147 – 245 Н (15 – 25 кгс). Неправильная регулировка зацепления червяка и ролика может увеличить трение на 29,4 – 39,2Н (3 - 4 кгс), неправильная регулировка подшипников червяка – на 19,6 – 29,4Н (2 - 3 кгс), затягивание шарниров рулевых тяг – на 39,2 – 58,8Н (4 - 6 кгс) и «тугая» посадка шкворня во втулках на 29,4 – 98Н (3 -10 кгс).

Заедание рулевого механизма (червяка и ролика) происходит при значительных износах в крайних положениях, которые в процессе эксплуатации реже используются, чем средние части червяка и ролика.

При наличии гидравлических усилителей возникает необходимость в периодической проверке величины давления, развиваемого насосом, которое должно быть в пределах 60 - 70 кгс/см2.

Распределение общего люфта рулевого колеса по составляющим его элементам примерно таково: износ деталей шарниров тяг увеличивает люфт на

2 – 4°, поломка пружины поперечной рулевой тяги – на 10 - 20°, ослабление поворотных рычагов – на 10 - 15°, износ шкворня и его втулок – на 3 - 4°. Контроль технического состояния ролевого управления состоит из диагностических операций, выполняемых на стендах или приборами, и из операций без измерения количественных величин – визуальные и на ощупь.

 

 

Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всём диапазоне угла его поворота

Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилием рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии автомобиля и работающем двигателе не допускается.

Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, указанных изготовителем автомобиля в эксплуатационной документации, или, если такие значения изготовителем не указаны, следующих предельных допустимых значений, представленных в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1

Предельные значения суммарного люфта рулевого управления согласно

ГОСТ Р 51709-2001

Вид транспортного средства Угол, град.
Легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы  
Автобусы  
Грузовые автомобили  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.