Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство и принцип работы прибора




Техническая характеристика измерителя суммарного люфта

Назначение и область применения прибора

 

Прибор предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления до начала движения управляемых колёс автотранспортного средства в соответствии с требованием ГОСТ Р 51709-2001.

Прибор может применяться для проверки в соответствии требованиям безопасности по техническому состоянию автомобилей в эксплуатации, производстве и после ремонта на автопредприятиях и автомобильных заводах, а также при государственном техническом осмотре автотранспортных средств на диагностических станциях в практической работе ГИБДД.

Прибор обеспечивает следующие режимы измерений и функциональные возможности:

-определение суммарного люфта рулевого управления при повороте рулевого колеса до начала движения управляемых колёс;

-определение среднего значения суммарного люфта рулевого управления по нескольким единичным измерениям;

-хранение результатов последнего измерения в памяти (сохраняются после отключения питания);

-передача протокола результатов измерения с указанием гос. номера проверяемого автомобиля в компьютер;

-питание от собственной аккумуляторной батареи.

 

 

Таблица 3.2

Техническая характеристика измерителя суммарного люфта

  Диапазон размеров рулевого колеса, мм. 360…550
  Диапазон измерения угла поворота рулевого колеса, град. 0…120
  Пределы допускаемой погрешности измерения угла поворота рулевого колеса в диапазоне 0…10 град, град. ±0,5
  Пределы допускаемой погрешности измерения угла поворота рулевого колеса в диапазоне 10…120 град, град. ±1,0
  Чувствительность датчика движения колеса, мм. 0,1±0,05
  Скорость вращения рулевого колеса при измерении, с-1, не более 0,1
  Количество единичных измерений при усреднении измеренных значений 2…9
  Время одного измерения суммарного люфта, с не более  
  Напряжение питания, В 12,6±2
  Потребляемая мощность в нормальных условиях, Вт, не более 5,0

 

9.1 Принцип действия

 

Принцип действия прибора основан на измерении угла поворота рулевого колеса АТС, посредством преобразования импульсного сигнала оптико-механического датчика угла поворота, в интервале срабатываний индуктивного датчика движения управляемых колес при выборе люфта рулевого управления в обоих направлениях вращения руля.

Конструктивно прибор выполнен в виде приборного блока, который крепится на руле АТС и выносного датчика движения управляемых колёс. В приборном блоке размещаются оптико-механический преобразователь угла поворота, буквенно-цифровой индикатор и микропроцессорный преобразователь сигналов.

Датчик движения колеса (рис. 3.1) выполнен в виде металлической стойки с выдвижной поворотной ножкой. В верхней части стойки расположен перемещаемый кронштейн с индуктивным датчиком. На нижней части стойки закреплена аккумуляторная батарея с блоком обработки сигналов с индуктивного датчика. На аккумуляторной батарее расположен кабель подключения к приборному блоку, разъём для подключения зарядного устройства и кабеля внешнего питания.

Рисунок 3.1 Датчик движения колеса.

1 – датчик индуктивный; 2 – пластина; 3 – гайка зажимная; 4 – стойка; 5 – штырь; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – разъём подключения внешнего питания или зарядного устройства; 8 – переключатель режима питания; 9 – ножка поворотная; 10 – барашек фиксации высоты кронштейна; 11 – барашек фиксации положения датчика индуктивного; 12 – кабель подключения к приборному блоку; 13 – конштейн.

 

 

9.2. Конструкция прибора

 

Прибор (рис. 3.2) состоит из следующих частей: Приборный блок 1 – электронный блок обработки и отображения информации с органами управления и оптико-механическим датчиком измерения угла; Захват 2 – телескопический, пружинный механизм, устанавливаемый и фиксируемый на ободе рулевого колеса за счет усилия трения, обеспечиваемого растяжением пружин; Тяга 3 – для обеспечения проведения измерений при наклонах оси рулевой колонки менее 30 град. от вертикальной оси.

На боковой стенке приборного блока расположены:

разъем 4 для связи с ПЭВМ;

разъем 5 для подключения датчика движения колеса;

выключатель питания 6.

 

Рисунок 3.2 Прибор ИСЛ – М

1- приборный блок; 2 – захват; 3 – тяга; 4 – разъём связи с ПЭВМ; 5 – разъём датчика движения колеса; 6 – выключатель питания; 7 – кабель питания от гнезда прикуривателя.

 

9.3. Функциональная схема прибора

 

Изменение индуктивного сопротивления датчика движения колеса при перемещении штока преобразуются в эквивалентное изменение напряжений и через усилители поступают на входы аналого-цифрового преобразователя микропроцессора PIC 16F876 фирмы MICROCHIP.

Отсчет угла производится с момента, когда датчик движения колеса определяет перемещение обода колеса более 3,1 мм.

Оптико-механический датчик угла поворота


Рисунок 3.3 Функциональная схема прибора

Угол отсчитывается до момента, пока управляемое колесо не начинает движение в противоположную сторону.

По окончании измерения прибор автоматически передаёт результаты измерения в линию технического контроля по протоколу RS-232

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.