Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы горки




Расформирование составов производится на сортировочной горке. Горка оборудована техническими средствами для управления роспуском составов:

горочной автоматической централизацией (ГАЦ);

системой автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (АРС)

тремя позициями вагонных замедлителей;

горочным программно-задающим устройством (ГПЗУ);

системой автоматического задания скорости роспуска (АЗСР);

радиосвязью с маневровыми локомотивами;

громкоговорящей связью;

информационной связью с ИВЦ.

Работой горки руководит дежурный по горке (ДСПГ). На механизированной горке роспуском управляет головной оператор. Под его контролем находятся горочные светофоры, замедлители первых двух (интервальных) тормозных позиций и все разделительные стрелки. Второй оператор управляет замедлителями третьей (прицельной) тормозной позиции.

Системой АРС обеспечивается автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов в зависимости от их веса, начальной скорости отрыва и дальности следования на путях сортировочного парка. При этом обеспечивается автоматическое тормозное нажатие шинами вагонных замедлителей на скаты вагонов. Сила нажатия обеспечивает снижение скорости скатывания отцепов до необходимой величины. За роспуском следит горочный оператор.

Горочный локомотив выполняет при расформировании состава следующие операции:

заезд;

надвиг;

роспуск;

осаживание.

Из продолжительности этих элементов складывается горочный цикл. Затрата времени на каждый из элементов, в соответствии с методическими указаниями [3], рассчитывается исходя из скорости и расстояния передвижения.

Заезд. Под заездом понимается следование локомотива от горба горки по сигналам МГ-1, МГ-2 в тупик за сигнал М-8, а затем по этому сигналу на соответствующий путь под состав. Продолжительность заезда можно определить по следующей формуле [3], мин:

, (2)

где

tз – расстояние от горба горки за сигнал обгонного тупика в нечетной горловине парка прибытия, м;

lг – длина нечетной горловины парка прибытия (см. рис.1), м;

vз – средняя скорость заезда, км/ч; vз = 10 … 30 км/ч [3];

tпд – время на перемену движения маневрового локомотива, мин; tпд = 0,15 мин [2].

Если принять скорость заезда 25 км/ч, то для схемы станции С (см. рис.1) согласно формуле (2) будем иметь

tз = мин.

 

Надвиг. Процесс передвижения состава вагонами вперед с пути приема на путь надвига до горочного сигнала на горбу горки. Реальная скорость при этом колеблется в пределах 6... 12 км/ч [3]. Продолжительность надвига можно определить по формуле, мин,

 

tнд = , (3)

где

tнд – расстояние от предельного столбика в горочной горловине парка прибытия до горба горки, м;

vнд – средняя скорость надвига, км/ч; vнд = 6 … 12 км/ч [3];

 

tнд = мин.

 

Роспуск. Процесс сортировки вагонов с горки. Продолжительность его зависит от величины состава поезда и числа отцепов в составе [2], мин,

 

tр = , (4)

 

где

mc – число вагонов в составе;

g – среднее количество отцепов в составе (определяется делением количества вагонов в составе на среднее число вагонов в отцепе);

– средняя длина вагона (15,0 м);

vp – средняя скорость роспуска состава, которая принимается в зависимости от среднего количества вагонов в отцепе (Таблица 1.2 Приложения 2); при числе вагонов в отцепе 1,6 и mc = 50 ваг., g = 32 отцепа. При этом vp = 7,0 км/ч;

 

tр = мин.

 

Осаживание. При роспуске состава отцепы с разными ходовыми свойствами останавливаются на путях сортировочного парка в разных местах, так как прицельное торможение не обладает абсолютной точностью. Поэтому периодически необходимо осаживать вагоны в сторону хвостовой горловины сортировочного парка со стороны горки или подтягивать с противоположной стороны. Согласно [2], затрата времени на эту операцию, приходящаяся на один расформированный состав, может быть найдена по формуле, мин,

 

tос = 0,06 ∙ mc;

tос = 0.06 ∙ 50 = 3,0 мин. (5)

 

Суммируя найденные элементы, округленные до минуты в большую сторону, получим продолжительность занятия горочного локомотива по расформированию одного состава, мин,

 

tлок = tз + tнд + tр + tос;

tлок = 6 + 3 + 7 + 3 = 19 мин. (6)

 

Используя полученные данные можно составить график работы горки в интенсивный период подхода поездов в расформирование (рис. 7)

 

Операции Продолжительность, мин Время, мин
10 20 30 40 50 60
Заезд  
Надвиг  
Роспуск  
Осаживание 3 * 3
Горочный цикл              

 

Рис. 7. График работы горки

 

Как видно из рис.7, продолжительность горочного цикла (период между двумя осаживаниями через три состава) рав­на в данном примере 57 мин. За этот период расформировано три состава, следовательно, горочный интервал

 

tг = мин (7)

 

При работе одного локомотива на горке горочный интервал численно равен занятости локомотива по расформированию одного состава. Перерабатывающая спо­собность горки

 

U = ваг./сут, (8)

где Твр перерывы в работе горки из-за враждебности мар­шрутов (120).

tсм – смена маневровой бригады (20 мин)

Фактически на горке перерабатывается с учетом местных 1275 вагонов (табл. 4) Следовательно, расформированием составов горка занята около 38% всего резерва времени за сутки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 3119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.