КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановочная часть
Содержание разделов курсовой работы (проекта) Общие положения Курсовой проект предусмотрен тематическим планом изучения дисциплины "Основы алгоритмизации и программирования". Курсовой проект является самостоятельной работой студента, позволяет оценить качество знаний и отражает приобретенные студентом практические навыки. Также позволяет расширить объем знаний студентов в области программирования и создать реальную основу использования своих знаний для решения задач с помощью компьютера по другим дисциплинам и в своей дальнейшей практической деятельности. Тема назначается руководителем курсового проекта и утверждается на заседании предметной цикловой комиссии. Перед студентом ставится задача разработать приложение с целью решения конкретной задачи. Результатом решения является: А) исполняемый файл программы; Б) пояснительная записка. Для решения поставленной задачи студенту необходимо предварительно ознакомиться с литературой, посвященной теме задания. При этом следует обратить внимание на средства, используемые для решения аналогичных задач или для решения каких-либо ключевых моментов задачи. Сформулированные в настоящих указаниях задания на курсовой проект представляют студенту простор для творчества. В текстах задач умышленно опущены некоторые детали и необходимые требования. После ознакомления с литературой студент должен оценить возможности языка программирования и вычислительной техники, на которой предлагается реализовать решение. Результатом этой работы должна быть точная формулировка задачи со всеми ограничениями и требованиями. При решении задачи необходимо придерживаться техники пошаговой детализации, использовать стандартные структуры, не забывая при этом о развитии программного окружения программиста, расширяя возможности языка за счет включения новых процедур и функций. При разработке алгоритма необходимо предусмотреть средства, проверки и тестирования программы, удобство работы пользователя, возможные модификации. При написании программы не следует забывать о хорошем стиле программирования, о таких понятиях, как читаемость, эффективность, надежность. Необходимо искать наиболее простые и естественные приемы и методы решения. Все этапы разработки программы отражаются в пояснительной записке. Пояснительная записка состоит из следующих разделов: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 1. Постановочная часть 1.1. Постановка задачи. 1.2. Описание алгоритма. 2. Проектная часть 2.1. Написание программы 2.2. Описание программы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Список использованной литературы. ПРИЛОЖЕНИЕ. Листинг программы.
ОГЛАВЛЕНИЕ. Оглавление составляется в соответствие с содержанием пояснительной записки и должно отражать все разделы курсовой работы. После написания пояснительной записки в оглавлении проставляются страницы. ВВЕДЕНИЕ. В разделе "Введение" указывается тема и цель курсового проекта. А также указывают назначение и краткую характеристику области применения программного курсового проекта. 1.1. Постановка задачи. Решение задачи начинается с ее постановки. Дается точное описание исходных данных, условий задачи и целей ее решения. На этом этапе условия задачи, записанные в форме различных словесных описаний, необходимо выразить на формальном языке математики. Обычно математическая модель - это набор уравнений, неравенств и ограничений, приближенно описывающих задачу. При построении математической модели отбрасываются некоторые свойства реальной задачи, мало влияющие на решение. В этом разделе могут быть описаны основные приемы программирования и типы данных, используемые при решении аналогичных задач. Например, если в задаче используются динамические структуры, то перечисляются виды динамических структур данных и основные процедуры по работе с динамическими структурами. Если задача заключается в формировании базы данных и дальнейшей работе с базой, то приводится описание используемых типов данных (характеристика данных записного типа) и приемы работы с файлами. Далее описываются возможные пути решения задачи с указанием их достоинств и недостатков. Выбирается и обосновывается метод решения задачи. Описываются ограничения, накладываемые на исходные данные, необходимая разрядность и точность представления исходных данных и результатов решения. Указываются возможные пределы изменения входных параметров задачи. 1.2. Описание алгоритма. В разделе дается обобщенное словесное описание алгоритма решения поставленной задачи, излагаются основные требования к алгоритму и пути их реализации. Приводится схема алгоритма, состоящая из укрупненных модулей. Дается пояснение назначения и состава каждого модуля. Обобщённый алгоритм обычно использует обозначения и термины исходной задачи. На следующем этапе каждый модуль детализируется. Выделяются укрупненные команды, реализуемые по вспомогательным алгоритмам. Тот же подход применяется при разработке вспомогательных алгоритмов:
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |