КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы организации специального образования
Первоначально обучение детей и взрослых с особыми образовательными потребностями начиналось как индивидуальное (в домашних условиях, монастырях). Это обучение было ремесленнымили художественным. В современной специальной педагогике индивидуальная форма организации обучения применяется в следующих случаях: 1) если ребенок обучается в домашних условиях; 2) когда человек не способен к обучению в условиях групповой и коллективной работы в следствие тяжелых и множественных нарушений (дети с тяжелыми формами умственной отсталости и сопутствующими нарушениями; слепоглухие дети на начальных стадиях их обучения) 3) когда в соответствии со спецификой образовательного процесса, особенностями отклонений в развитии возрастными особенностями (ранний возраст), ребенок нуждается в индивидуальной психолого-педагогической, логопедической и иной коррекционной помощи, которая может дополнять фронтальные занятия. При этом учитываются тонкости и глубокое своеобразие развития нарушенных функций, систем, уровень индивидуальных достижений и индивидуальной возможности продвижения конкретного ребенка. Продолжительность индивидуальных занятий около 20 – 30 минут. Индивидуально групповая форма организации обучения: Используется в качестве продолжения индивидуальной, в результате которой достигнут некоторый коррекционно-педагогический эффект. На более поздних этапах обучения эта форма применяется в работе с детьми, имеющими комбинируемые нарушения, тяжелые формы умственной отсталости. Классно-урочная система: Урок – одна из основных форм организации учебного процесса. Урок – сочетание фронтальной, групповой и в меньшей степени индивидуальной работы. Отличие урока от других организованных форм учебной работы: 1) состав групп учащихся постоянен; 2) деятельностью всех учащихся с учетом возможностей и особенностей каждого из них руководит учитель; 3) ученики овладевают знаниями непосредственно на уроке, а также существует система пропедевтической работы (Пример, при обучении математики в первом классе – подготовительный период); пропедевтический предмет – развитие речи. Особенности урока в специальной школе: 1. В основном строится по смешанному или комбинирующему типу, т.к.: - дети не могут воспринимать новый материал большими порциями; - усвоению нового материала должен предшествовать пропедевтическая работа; - требует незамедлительного закрепления в практической деятельности; - на всех этапах работы необходим контроль усвоения материала. В старших и средних классах уроки приобретают классические черты. 2. Широко используются групповые формы работы: дифференцированно-групповые или бригадные задания (по желанию). Возможна работа парами. Такая работа позволяет осуществлять взаимообучение детей, развивает самостоятельность, инициативность, ответственность, чувство товарищества, партнерства, готовности к взаимопомощи. 3. Индивидуализированная форма работы на уроке применяется в отношении тех учащихся, которые значительно отличаются по своим познавательным возможностям, темпам и объемом познавательной деятельности от остальных детей. Дополнительные формы организации педагогического процесса в системе специального образования: - экскурсии; - дополнительные занятия; - внеклассные формы педагогической работы (пример, внеклассное чтение); - самоподготовка (в школах-интернатах или группах продленного дня). Вспомогательные формы организации педагогического процесса в системах специального образования (школах-интернатах): - факультативы; - кружковая и клубная работа; - эпизодические мероприятия внеклассной работы (олимпиады, соревнования, смотры, конкурсы, викторины, тематические вечера, походы, экспедиции). Основные вспомогательные и дополнительные формы организации учебного процесса в системе специального образования с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, их возможностей участия в различных организованных формах.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |