Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая часть. Установка и удаление позиций табуляции




Установка и удаление позиций табуляции

С помощью команд Подложка, Цвет страницы и Границы страниц группы Фон страницы вкладки Разметка страницы можно добавить дополнительные элементы форматирования текста документа.

Если символ маркера не устраивает, необходимо раскрыть раскрывающуюся кнопку – откроется галерея маркеров. Подтверждается выбор нужного маркера – щелчком на этом маркере.

Различают 3 вида списков: маркированные списки, нумерованные списки и многоуровневые списки.

Список – это некоторый перечень, каждый элемент которого отличается каким-либо значком или цифрой.

Работа со списками

Создать свой стиль в тексте документа (т.е. отформатировать фрагмент документа по своему усмотрению) – выделить отформатированный фрагмент – Вкладка Главная – группа Стили – кнопка Дополнительный параметры – Сохранить выделенный фрагмент как новый экспресс-стиль.

Вкладка Главная – группа Стили – кнопка Изменить стили позволяет выбрать какой-либо стиль всего документа.

Работа со стилями.

Способы изменения одного из имеющихся стилей:

1. Вкладка Главная – группа Стили – кнопка Дополнительный параметры – вызвать контекстное меню на стиле, который необходимо изменить – Изменить;

Способы создания своего стиля:

1. Вкладка Главная – группа Стили – кнопка Дополнительный параметры – вызвать контекстное меню на стиле, который необходимо изменить – Изменить;

Технология преобразования текста в список:

- создаем набор элементов списка (набор абзацев);

- выделяем удобным способом текст;

- Главная – Абзац – щелчок на кнопке Маркеры – и перед каждым элементом устанавливается символьный маркер (обычно последний, что применялся)

Для установки позиций табуляции можно воспользоваться либо маркерами линейки, либо функциями диалогового окна «Табуляция», вызвать которое можно следующим образом:

Вкладка Главная – группа Абзац – кнопка вызова ДО «Абзац» – кнопка Табуляция.

Для удаления интервалов позиций табуляции можно воспользоваться тем же диалоговым окном «Табуляция».

 

1. Открыть файл «Лабораторная работа 4».

2. Все абзацы первого раздела документа разбить на четыре колонки, установить разделитель между ними.

3. Вставить в конец всего документа символы по образцу, причем расстояние между символами установить с помощью табуляции (с расстоянием 3 см) – отформатировать каждый символ (изменить размер, начертание, цвет, рамки вокруг каждого символа):

" I Y Y

(M Q e

Для первой строки вставленных символов установить размер шрифта 16 ПТ;

Для второй строки вставленных символов установить размер шрифта 17,5 ПТ;

4. С помощью табуляции установить расстояние между символами 2,6 см и установить заполнитель между символами по образцу, приведенному ниже:

"................... I------------- Y_________ Y

(................... M------------- Q_________ e

5. В основном тексте первого раздела изменить стиль на «Заголовок 2». В основном тексте второго раздела изменить стиль на «Подзаголовок». В основном тексте третьего раздела изменить стиль на «Сильное выделение».

6. Создать свой собственный стиль и применить его к предпоследнему и последнему абзацам документа.

7. Скопировать формат последнего абзаца и применить его к первому абзацу документа.

8. Все абзацы третьего раздела представить в виде маркированного списка.

9. Все абзацы первого раздела представить в виде маркированного списка по следующему образцу:

1.

1.1.

1.1.1.

1.1.2.

2.

2.1.

2.1.1

2.1.2.

и т.д.

10. Создать во втором разделе документа два вида маркированных списков, используя различные виды маркеров.

11. Все страницы текста залить разными способами (видами): создать градиентный фон, текстуру, узорную заливку.

12. Сохранить документ под именем «Лабораторная работа 5».

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Каким образом можно текст разбить на колонки и для чего это необходимо?

2. Каким образом можно изменить вид маркера в списках?

3. Для чего необходимы стили и каким образом можно их изменить?

4. Каким образом можно создать свой собственный стиль?

5. Значение цветовой гаммы при оформлении текстового документа.

6. Способы заливка страницы: создание градиентного поля, настройка текстовой заливки и узорная заливка.

7. Как в документ можно вставить символы и как изменить ихразмер?

8. Какие операции можно осуществлять над символами?

9. Что такое список? Какие виды списков Вы знаете.

10. Технология преобразования текста в маркированный список

11. Технология преобразования текста в нумерованный список

12. Технология преобразования текста в многоуровневый список.

 

ЛАБОРАТОРНАЯРАБОТА 6

РАБОТА СО ССЫЛКАМИ В ДОКУМЕНТАХ

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа со сносками. Сноски состоят из двух взаимосвязанных элементов: знака сноски и текста сноски. Рассмотрим их назначение:

· знак сноски – играет роль указателя. В качестве знака сноски используется цифровое или символьное обозначение;

· текст сноски – обычно содержит сведения, ради которых создана сноска. Его местоположение зависит от типа сноски (обычные (страничные) и концевые)).

Технология создания обычной сноски

1. Установить курсор в то место, где предполагается поместить знак сноски;

2. Вкладка Ссылки – группа Сноска – кнопка Вставить сноску – в тексте отобразится знак сноски, а в нижней части страницы откроется рабочая (техническая) для записи примечаний.

3. Ввести (набрать) текст примечания.

ЛИБО использовать комбинацию клавиш ALT+CTRL+F.

Технология создания концевой сноски

1. Установить курсор в то место, где предполагается поместить знак сноски;

2. Вкладка Ссылки – группа Сноска – кнопка Вставить концевую сноску – в тексте отобразится знак сноски, а конце документа откроется рабочая (техническая) для записи примечаний.

3. Ввести (набрать) текст примечания.

ЛИБО использовать комбинацию клавиш ALT+CTRL+D.

Сноски можно редактировать. Редактированию подлежит, только текстовая часть сноски, а знак сноски проставляется автоматически и в ручном режиме его изменить нельзя. Для редактирования текста сноски необходимо установить указатель в область примечаний и внести изменения.

Для удаления сноски, необходимо выделить знак сновки и удалить кнопкой DELETE – текст уничтожается автоматически и нумерация других сносок тоже корректируется автоматически.

Сноски можно копировать и перемещать.

Добавление и удаление примечания. Примечаниядобавляются в выноски, отображаемые на полях документа. Можно скрыть примечания, сделав их невидимыми.

Если отображение примечаний при рецензировании документа нежелательно, необходимо их удалить. Чтобы определить, остались ли в документе примечания, нажмите кнопкуПоказать разметку на вкладке Рецензирование в группе Отслеживание.

Ввод примечания осуществляется следующим образом:

1. Выделить текст или элемент, с которым требуется связать примечание, или перейти в конец текста.

2. На вкладке Рецензирование в группе Примечания выбрать командуСоздать примечание.

3. Ввести текст примечания в выноске или в Области проверки.

Для быстрого удаления отдельного примечания необходимо щелкнуть на нем правой кнопкой мыши, а затем в контекстном меню выбрать командуУдалить примечание.

Для быстрого удаления всех примечаний в документе необходимо щелкнуть на любом из них и на вкладке Рецензирование в группе Примечания щелкнуть стрелку рядом с кнопкойУдалить, а затем выбрать вариант Удалить все примечания в документе.

Колонтитулы – объекты Word расположенные на полях документа. Информация, размещенная в них отображается на всех страницах. Поэтому в колонтитулы обычно помещают нумерацию страниц; дату и время; дополнительную информацию типа: инициалы авторов, наименование фирмы и т.д. Колонтитулы бывают нижние и верхние.

Добавляется колонтитул следующим образом:

Вкладка Вставка – группа Колонтитулы – выбирать либо верхний либо нижний.

Изменение колонтитула в одном разделе

При вставке разрыва раздела Word автоматически продолжает применять колонтитул предыдущего раздела. Чтобы использовать другой колонтитул в новом разделе, необходимо разорвать связь между разделами.

1. На вкладке Вставка в группе Колонтитулы выберите команду Верхний колонтитул или Нижний колонтитул.

2. Выберите командуИзменить верхний колонтитул или Изменить нижний колонтитул.

3. На вкладке Конструктор (в разделе Работа с колонтитулами) в группе Навигация снимите флажокСвязать с предыдущим.

С помощью команды Титульная страница, расположенной на вкладке Вставка в группе Страницы, можно автоматически создать титульную страницу для документа, выбрав из галереи необходимый образец и введя необходимые данные в поля титульной страницы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.