Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация туристического рынка




Дайте определение понятия «сегментация туристического рынка». Раскройте признаки сегментации. Объясните особенности выбора наиболее перспективного целевого рынка.

 

Сегментация туристического рынка – это деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса (деление рынка на отдельные группы клиентов для каждой из которых могут потребоваться одинаковые виды услуг).

Главная цель сегментации - обеспечить адресность туристско­му продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех по­требителей. Посредством ее реализуется основной принцип марке­тинга - ориентация на потребителя. При этом туристское предпри­ятие не распыляет, а концентрирует свои усилия в «направлении главного удара» (наиболее перспективных для него сегментах рын­ка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.

В туризме основными признаками сегментации являются:

1.Географические. При сегментации рынка по географическим признакам целесооб­разно рассматривать группы потребителей с одинаковыми или схожи­ми предпочтениями, определяющимися проживанием на той или иной территории. В качестве географического сегмента может рассматривать­ся целая страна или группа стран, имеющих какую-либо историчес­кую, политическую, этническую или религиозную общность.

2.Демографические признаки (пол потребителей, их возраст, количество членов семьи) относятся к числу достаточно применяемых. Это обусловле­но доступностью характеристик, их устойчивостью во времени, а также на­личием между ними и спросом очень тесной взаимосвязи.

Так, по возрастному признаку можно выделить следующие сег­менты туристского рынка, которым должно соответствовать и раз­ное предложение туристского продукта:

- дети (до 14 лет), путешествующие как со своими родителями,

так и самостоятельно;

- молодежь (15-24 года);

-относительно молодые, экономически активные люди (25­-44 года), путешествующие в основном семьями (с детьми);

- экономически активные люди среднего возраста (45-60 лет), путешествующие в основном без детей;

- туристы «третьего» возраста (60лет и старше).

3.Социально-экономические признаки предполагают выделение сег­ментов потребителей на основе общности социальной и профессио­нальной принадлежности, образования и уровня дохода.

Сегментация по профессиональной принадлежности предполагает выделение множества сегментов в зависимости от профессии туристов. Она важна для организации профессионального специализированно­го туризма (например, туры для банковских служащих, работников турфирм и т.п.).

Существенное влияние на туристское поведение оказывает уровень доходов (семьи, главы семьи, на одного члена семьи). Сле­дует учитывать, что, с одной стороны, туристский спрос расширяется за счет все большего вовлечения в туризм лиц со средним и даже отно­сительно низким уровнем доходов по мере того, как потребность в от­дыхе, связанном со сменой обстановки, с путешествием, превращается в одну из основных. С другой стороны, спрос на туристские поездки продолжают предъявлять лица с высоким уровнем доходов.

4.Психографические признаки предполагают выделение сег­ментов потребителей на основе «образа жизни» (увлечения, поступки, интересы).

5.Поведенческие. В их основе лежит учет различных аспектов поведения потребителей, таких как мотивы поездки, искомые выгоды, степень приверженности фирме, степень готовности приобрести туристический продукт, чувствительность к обслуживанию.

Целевой рынок - это наиболее подходящая и выгодная для туристского предприятия группа сегментов рынка (или один – единственный сегмент), на которую направлена его маркетинговая деятельность.

Выбор целевого рынка предполагает определенную последовательность действий:

1. Определение потенциала сегмента рынка.

2. Оценка доступности и существенности рынка.

3. Анализ возможностей освоения сегмента рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.