Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбытовая политика в туризме




Контроль маркетинга

Организация маркетинга

Разработка и реализация комплекса маркетинга

Выбор маркетинговой стратегии

Определение перспективного целевого рынка

Анализ рыночных возможностей

Процесс управления маркетингом

Управление маркетингом в туристической организации.

Дайте определение понятия «управление маркетингом». Раскройте цель управления маркетингом. Конкретизируйте характеристику процесса управления маркетингом туристической организации.

 

Управление маркетингом – это процесс, включающий планирование, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий и контроль за их проведением.

Данный процесс предполагает реализацию основополагающих функций управления (планирование, организация, мотивация, контроль), рассматриваемых в теории менеджмента.

Цель реализации концепции маркетинга – управлением туристической организацией исходя из требований рынка, что позволяет предоставлять потребителям требуемый продукт в определенное время и в определенном месте.

Рыночные возможности – это те направления деятельности, которые открываются перед организацией исходя из совокупности условий, в которых она функционирует. Для уменьшения степени неопределенности риска туристическая организация должна располагать надежной информацией.

 

Целевой рынок – это потенциальный рынок, характеризующийся схожими потребностями покупателя в отношении конкретного продукта.

 

Выбор маркетинговой стратегии базируется на установлении маркетинговых целей, разработке вариантов альтернативных стратегий, их обосновании и оценке по критериям соответствия поставленных целям, состоянию внешней среды, потенциалу и возможностям предприятия и степени риска в области маркетинга.

Комплекс маркетинга: продукт, цена, сбыт, коммуникации (маркетинг – микс)

 

Направлена на создание соответствующей организационной структуры, обеспечивающей реализацию маркетинговых мероприятии, а также формирование и развитие маркетинга взаимоотношений и внутреннего маркетинга.

Постоянная, систематическая и непредвзятая проверка, и оценка положения и процессов в области маркетинга.

 

Дайте определение понятия «сбыт в комплексе маркетинга туристской организации». Раскройте сущность сбыта туристического продукта. Опишите характеристику канала сбыта.

Сбыт – это реализация туристического продукта.

Требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием вы­сококачественного туристского продукта и правильным установле­нием цены на него. Необходимо еще и соответствующим образом довести этот продукт до конечного потребителя - туристов и обес­печить его доступность целевому рынку. Для обеспечения эффектив­ной реализации туристских услуг туристское предприятие должно проводить комплекс мероприятий, находящих свое выражение в формировании маркетинговой сбытовой стратегии.

Роль сбыта в маркетинговой деятельности обусловлена следующими обстоятельствами:

- в сфере сбыта окончательно определяется результат всех маркетинговых усилий предприятия;

- приспосабливая сбытовую сеть к запросам потребителей, создавая им максимальные удобства до, во время и после при обрете­ния продукта, предприятие имеет значительно больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе;

- именно во время сбыта происходит выявление вкусов и предпочтений потребителей.

Под каналом сбыта (распределения) в туризме необходимо пони­мать совокупность способов организации продажи туристского продук­та туристским предприятием потребителю.

Каналы сбыта (распределения) характеризуются по числу составляющих их уровней. Под уровнем канала сбыта понимают любого посредника на пути туристского продукта от предприятия к конечному потребителю. Число уровней определяет длину канала распределения.

Туристское предприятие может организовать прямую продажу собственного туристского продукта потребителям, организовать про­дажи через туристские агентства или использовать совокупность нескольких каналов сбыта.

Организация прямых продаж (традиционно распространенная форма сбыта в туризме), или канал прямого маркетинга, подразумевает наличие двух участников: туристского предприятия (его филиалов, представительств, представителей) и потребителя.

Одноуровневый канал подразумевает включение в процесс продаж одного посредника, называемого в туризме туристским агентством. Туристское агентство - обособленное предприятие, не связанное с основным предприятием, специализирующееся на продаже туристского продукта, как правило, на определенной территории на основе договорных обязательств перед туроператором.

Двухуровневый канал включает двух посредников в виде туристского агентства и турагента, один из которых, по аналогии с торгов­лей, выступает в роли оптового, а другой - розничного продавца.

 

9. Комплекс маркетинговых коммуникаций туристической организации.

Дайте определение понятия «комплекс маркетинговых коммуникаций». Раскройте сущность коммуникаций в маркетинге. Охарактеризуйте элементы комплекса маркетинговых коммуникаций.

Комплекс маркетинговых коммуникаций широком смысле выступает аналогом продвижения. С помощью только отличного дизайна, эффективного производства и адекватной цены, продуманной сети распространения товара невозможно достичь целевого сегмента. Для этого необходимо проинформировать потребителя о продукте, месте его приобретения и о самом производителе, убедить его в достоинствах продукта. Эту роль выполняют коммуникации.

Комплекс маркетинговых коммуникаций – это система мероприятий направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений туристического предприятия с адресатами коммуникаций.

Для повышения эффективности мероприятий, следует рассматривать маркетинговые коммуникации как управление процессом движения товара на всех этапах - перед продажей, в момент покупки, во время процесса потребления и по его завершении.

Компоненты коммуникации:

1. Коммуникатор (отправитель), посылающий информацию

2. Адресат, принимающий информацию

3. Информация

4. Коммуникационная система, несущая объект коммуникации, о которой хочет поведать коммуникатор.

Коммуникатор сферы маркетинга должен в первую очередь выявить свою целевую аудиторию, иметь о ней четкое представление. Она состоит:

· из потенциальных потребителей,

· нынешних пользователей ее услуг,

· лиц, принимающих решения или влияющих на их принятие. Это могут быть отдельные лица (одинокие путешественники, любители определенных ресторанов), группа лиц (спортсмены, студенты) или широкая публика.

· маркетинговых посредников (турбюро, экскурсионное бюро, туристическое агентство)

· контактных аудиторий

· органов государственной власти и управления

 

Основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций

В комплекс коммуникаций входят четыре основные элемента:

  1. Личная продажа (персональная продажа)
  2. Стимулирование сбыта (продвижение турпродукта на рынке)
  3. Пропаганда (Паблик рилейшнз)
  4. Реклама

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.