Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 18 Основное электрооборудование крана




 

Электрооборудование мостовых кранов но назначению подразделяется на основное и вспомогательное. Основным является оборудование электропривода, вспомогательным — оборудование рабочего и ремонтного освещения, сигнализации, измерительной аппаратуры.

К основному электрооборудованию мостовых кранов относятся:

· асинхронные электродвигатели трехфазного переменного тока;

· аппараты управления электродвигателями — контроллеры, командоконтроллеры, контакторы, магнитные пускатели, реле управления;

· аппараты регулирования частоты вращения электродвигателей — пускорегулирующие резисторы, тормозные машины;

· аппараты управления тормозами — тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели;

· аппараты электрической защиты — защитные панели, автоматические выключатели, реле максимального тока, реле минимально напряжения, тепловые реле, предохранители и другие аппараты, обеспечивающие максимальную и нулевую защиту электродвигателей;

· аппараты механической защиты — конечные выключатели и ограничители грузоподъемности, обеспечивающие защиту крана и его механизмов от перехода крайних положений и перегрузки;

· полупроводниковые выпрямители;

· аппараты и приборы, используемые для различных переключений и контроля в силовых цепях управления — кнопки, рубильники, выключатели, переключатели, измерительные приборы.

К вспомогательному оборудованию относятся осветительные приборы (светильники, прожекторы), приборы электрообогрева (электропечи, нагреватели), приборы звуковой сигнализации, а также аппараты управления и защиты (трансформаторы, выкючатели, предохранители и т.д.), установленные в цепях освещения.

Подвод электрической энергии к мостовым кранам осуществляется троллеями или гибким шланговым кабелем. Троллеи, прокладываемые вдоль цехов, называются главными. Они крепятся к подкрановым балкам на конструкциях с установленными на них изоляторами. Троллеи, прокладываемые по мосту, называются вспомгательными. Для изготовления троллеев используют в основном уголок, швеллер, полосу, ленту и т.п. Их сечение зависит от силы тока и длины троллейной линии. Троллеи прокладывают таким образом, чтобы обеспечить их изоляцию от стен и конструкций. Держатель троллея из угловой стали состоит из консолей, изолированных от поддерживающей их конструкции изоляторами и изолированными стяжными шпильками. Количество вспомогательных троллеев зависит от рода тока, числа двигателей на тележке и от схемы управления. Для троллейных проводов, выполненных из стали жесткого профиля (уголка, швеллера, рельса и т.п.), должны быть предусмотрены компенсирующие устройства и местах пересечения или осадочных и температурных швов здания. Компенсирующее устройство представляет собой перемычку из медного гибкого провода соответствующего сечения, соединяющую два участка троллеев, концы которых располагаются с зазором 15-20 мм. Расстояние от главных троллеев до уровня земли должно быть не менее 3,5 м при напряжении до 660 В, а в проезжей части - не менее 6 м. Уменьшение указанных расстояний допускается при условии ограждения троллеев. Главные троллеи жесткого типа должны быть окрашены в красный цвет, за исключением контактны поверхностей. В соответствии с требованиями Правил устройств электроустановок (ПУЭ) в месте подвода питания участки троллеев длиной 100 мм окрашиваются в следующие цвета при переменном тока: фаза А — в желтый, фаза В — в зеленый, фаза С - красный. Для съема напряжения с главных вспомогательных троллеев служат токосъемники или токоприемники. Для главных троллеев они устанавливаются на мосту, а для вспомогательных — на тележке.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 7000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.