Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость лучшей подготовки девушек к работе




В пункте 1.2.3 показано по информации портала www.hh.ru, что:

- беременные и женщины, имеющие детей до определённого возраста, особенно малолетних и детей-инвалидов, очень хорошо защищены от увольнения и имеют многочисленные льготы, в том числе указанные в пунктах 1.2.1 и 1.2.3 и другие, а работодатели должных их обеспечивать, неся почти все связанные с этим финансовые затраты;

- девушкам и женщинам детородного возраста гораздо труднее получить официальную работу в небюджетных хозяйственных субъек­тах, которые стремятся избежать таких затрат, ограничений и проблем.

Избежать таких проблем трудоустройства можно с учётом опыта ведущих зарубежных стран, где очень многие школьники, студенты и их родители стремятся максимально использовать возможности повысить их конкурентоспособ­ность уже во время обучения, так как это требует минимума расходов и сильно влияет на будущую карьеру и зарплату [18].

При анализе действующего законодательства Российской Федерации можно убедиться в том, что для успешного трудоустройства на любую официальную работу в реальном секторе экономики выпуск­ницам желательно убедить работодателя, что он уже через месяц после их приёма на работу сможет получать выгоду и избежать проблем. А сделать это без целенаправленной подготовки большинству выпуск­ниц, обучавшихся на очных отделениях вузов, очень трудно [16-23], так как:

1 – большинство выпускниц при очной форме обучения:

- не имеют нужных углубленных знаний и практических навы­ков, а тем более – опыта и стажа работы на аналогичных должностях;

- плохо представляют, за счёт чего именно они смогут быстро начать приносить любому работодателю стабильную прибыль, которая должна намного превышать зарплату, на которую они претендуют;

2 – в Тульской области с 1 июля 2014 года установлен минималь­ный размер оплаты труда для всех небюджетных хозяйственных субъек­тов в размере 12000 рублей, то есть для получения официальной работы выпускницы должны будут не только знать, но и доказать работодателям, как и за счёт чего они смогут очень быстро обеспечить получение ими прибы­ли как минимум в десятки тысяч рублей ежемесячно, что позволит им платить даже такую ми­нимальную зар­плату (иначе работо­дателю придётся платить им из своих средств). И если к этому не подготовиться, то сразу после получения диплома надо пытаться получить работу в бюджетных организациях, где от работников не требуют приносить прибыль. Иначе в будущем могут быть проблемы с хорошим официальным трудо­устрой­ством и получение в итоге долж­ностей, на которых высшее образование не требуется (продав­цов или кассиров в супермаркетах и т.д.) или даже неофициаль­ной работы с плохими условиями труда.

Чтобы предотвратить проблемы и риски будущего трудоустройства, ко­торые могут осложнить жизни и ухудшить благосостояние и карьеру на длительный период, каждой девушке желательно как можно скорее:

1 – определиться, к какой именно будущей работе готовиться, так как при рыночной экономике возможны только два её варианта:

- работа по прямым продажам любых товаров или услуг, при которой зарплата зависит только от объёмов продаж и обычно состав­ляет малую часть от стоимости проданных товаров или услуг;

- работа, не связанная с прямыми продажами товаров или услуг (в школах и в других бюджетных и небюджетных организациях и фирмах);

2 – убедиться в том, что выбранная сфера деятельности и работа нравятся и соответствуют способностям и интересам студентки;

3 – выбрать направление своей будущей деятельности и дисциплины, нужные для повышения конкурентоспособности при трудоустройстве, по кото­рым необходимы лучшие знания и практические навыки;

4 – разработать самостоятельно или получить и реализовать индивидуаль­ную целевую программу повышения конкурентоспособности при тру­доустройстве на основе обучения по индивидуальным траекториям;

5 – постараться получить углублённые знания, практические навыки и умения, а при возможности – и опыт и трудовой стаж работы по направлениям, наиболее интересующим будущих работодателей.

Для получения хороших условий труда выпускницам надо показать в резюме и на собеседо­ваниях готовность к эффективной работе на выбранной долж­ности и наличие них похожей работы и практического опыта. В пункте 8.3 описано, как студентки любых курсов, факультетов и специальностей могут это обеспечить, используя и внедряя разработанный в ТГПУ им. Л. Н. Толстого организационно-экономический метод улучшения обучения, воспитания, охраны труда и конкурентоспособности молодёжи при её трудоустройстве без пропусков занятий при дальнейшей учёбе по индивидуальным траекториям [16-24, 52, 374].

1.3. Особенности охраны труда и здоровья молодёжи

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [60] образовательная организация:

1 - обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

- обеспечивать реализацию в полном объёме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

2 - несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно статье 41 «Охрана здоровья обучающихся» [60]:

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися при пребывании в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется ими же.

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с нужными условиями для работы медицинских работников.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Труд молодёжи законодательно определён Трудовым кодексом Российской Федерации [2]. Подростки и молодёжь (лица моложе 18 лет) также имеют право на особые условия безопасности их труда (глава 42 ТК РФ) [2].

Запрещено применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания) (статья 265 ТК РФ).

Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы. Список работ, на которых запрещено применять труд работников в возрасте до восемнадцати лет, и предельные нормы тяжестей утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (статья 265 ТК РФ) [2].

Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру. Предусмотренные настоящей статьей обязательные медицинские осмотры осуществляются за счёт средств работодателя (статья 266 ТК РФ) [2].

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до 18 лет предоставляется на 31 календарный день в удобное для них время (статья 267 ТК РФ) [2]. Их запрещено направлять в служебные командировки, привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (статья 268 ТК РФ) [2].

Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (кроме случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (статья 269 ТК РФ) [2].

Для работников в возрасте до восемнадцати лет нормы выработки устанавливаются исходя из общих норм выработки пропорционально установленной для этих работников сокращённой продолжительности рабочего времени (статья 270 ТК РФ) [2].

При повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учётом сокращённой продолжительности работы. Работодатель может за счёт собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы. При сдельных работах их оплачивают по установленным сдельным расценкам. Работодатель может устанавливать им за счёт собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность их ежедневной работы (статья 271 ТК РФ) [2].

Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работающих в свободное от учёбы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счёт собственных средств (статья 271 ТК РФ) [2].

Особенности трудоустройства лиц в возрасте до 18 лет определяются трудовым законодательством, коллективным договором, соглашением (статья 272 ТК РФ) [2].

Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 г. № 163 «Об ут­верждении перечня тяжёлых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» [61] регламентирует работу молодёжи при неблагоприятных условиях труда.

Важным элементом системы трудового воспитания является обще­ственно полезный труд учащихся. Содержание общественно полезного труда учащихся также определяется с учётом их возраста и здоровья. Главными направлениями их трудовой деятельности являются: благоуст­ройство и озеленение территории образовательного учреждении, работа на приусадебном участке, мероприятия по охране природы, самообслу­живание в работах для школы и другие. При этом отдельные, опасные для здоровья и жизни учащихся виды работ запрещены. Нельзя привлекать учащихся к труду, связанному с большой физической нагрузкой, не отве­чающей возрасту. Например, запрещается детям 1 – 4 классов мыть полы, стирать шторы и занавески, подросткам 5 – 9 классов запрещается вы­полнять погрузку и разгрузку тяжестей, производить очистку крыши от снега, очистку территории около учреждения от снега и льда, мытьё и протирку осветительной арматуры, мытьё оконных стекол на любом этаже здания, выполнять земляные и строительные работы, уборку санузлов и умывальных комнат, запрещается уборка и вывоз мусора.

В мастерских школьникам запрещены работы на строгально-пиль­ном и заточном станках, электрифицированными инструментами на 220В и более, электропаяльниками с потреблением электроэнергии более 42 В. Кроме того, запрещены долбление, пробивка стен и работа с топором.

Постановление Минтруда РФ от 07.04.1999 г. № 7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъёме и перемещении тяжестей вручную» [62] регламентирует нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъёме и перемещении тяжестей вручную (табл. 1).

Из таблицы 1 видно, что эти нормы очень низкие и обеспечить их соблюдение в реальных условиях при внеклассных и внешкольных работах можно, если для трудового воспитания школьников использовать разведение цветов и других растений в школе и на пришкольном участке. Это важно, так как проведённый опрос студентов показал, что во время обучения в школах при внеклассных и внешкольных работах эти нормы часто не соблюдают, что грозит директору и руководящим ими учителям ответственностью в соответствии с действующим законодательством.

Важно это и потому, что в примерной программе по технологии стандарта общего образования второго поколения [63] в разделе 4 «Оформление интерьера» в теме 3 «Комнатные растения в интерьере» указано:

Таблица 1

Показатели тяжести труда Юноши Девушки
14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет
Подъём и перемещение вручную груза постоянно в течение рабочей смены (кг)                
Подъём и перемещение груза вручную в течение не более 1/3 рабочей смены (кг):                
– постоянно (более 2-х раз в час);                
– при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час)                
Суммарная масса груза, перемещаемого в течение смены (кг):                
– подъём с рабочей поверхности;                
– подъём с пола                

– основное содержание этой темы: «Роль комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветов комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Размещение комнатных растений в интерьере. Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Проблема чистого воздуха. Оформление балконов, лоджий, приусадебных участков. Декоративное цветоводство. Эстетические требования к составлению букета. Символическое значение цветов»;

– основные виды деятельности учащихся при изучении темы: «Выполнять эскизы размещения комнатных растений в интерьере. Разрабатывать

эскизы приусадебного участка с декоративными растениями».

Поскольку в примерной программе по технологии стандарта общего образования второго поколения [63] на изучение этой темы отведён 1 час, а в теме 4 раздела 2 «Технологии домашнего хозяйства», на которую отведено 8 часов, предусмотрено создание эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений с помощью специальных компьютерных программ, то для качественного и интересного проведения этих уроков, улучшения охраны труда и условий жизни будущим учителям надо иметь большой личный опыт такой деятельности и возможность применять современные информационные технологии с красочной демонстрацией различных вариантов: а – размещения комнатных растений и цветов в интерьере (на кухне, в жилой и детской комнате, на балконе, в лоджии и т.д.); б - школьного учебно-опытного участка и приусадебного участка с декоративными растениями.

Важно и то, что домашние и уличные растения и цветы являются при

правильном подборе, уходе и использовании с учётом изучаемого в данном

курсе материала одним из лучших и доступных всем средств для комплексного улучшения микроклимата в помещениях, охраны труда детей и молодежи в образовательных учреждениях, их воспитания и подготовки к будущей профессиональной деятельности, так как:

1 – правильный подбор растений и цветов для помещений, уход за ними, их разведение в большом количестве и правильное размещение прежде всего перед окнами (в учебных помещениях в соответствии с рекомендациями [64] - в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или в подвесных кашпо в простенках между окнами, а в любых других помещениях – прежде всего на подоконниках) позволяют улучшать три важных параметра микроклимата в помещениях (относительной влажности воздуха, результирующей температуры помещения и локальной асимметрии результирующей температуры), которые включены в ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» [65], но не обеспечиваются центральными системами отопления, бытовыми воздухонагревателями и бытовыми кондиционерами;

2 – правильным подбором, размещением и выращиванием домашних растений на подоконниках можно улучшать параметры микроклимата в рабочей зоне помещений, так как это позволяет обеспечивать:

– дополнительное увлажнение воздуха в помещениях в целях повышения относительной влажности воздуха в холодный период года, особенно при проветривании, за счёт испарения влаги листьями, из цветочных горшков и поддонов, а также при опрыскивании цветов водой;

– выполнение домашними растениями и цветами роли «теплового экрана», который будет в холодный период уменьшать потери теплоты лучистым путем находящимися вблизи окон людьми, а в тёплый период года – снижать лучистый тепловой поток, отражая часть его в более нагретую внешнюю среду и создавая тень, что может улучшать теплоощущение людей за счёт изменения результирующей температуры помещений и локальной асимметрии результирующей температуры;

3 – правильный подбор и выращивание домашних цветов и растений с приятным запахом позволяет в течение всего года избегать применения для одоризации (придания воздуху приятного запаха) любых химических дезодорантов и ароматизаторов воздуха, состав которых неизвестен, что способствует сохранению здоровья людей за счёт предотвращения вредного воздействия химических веществ, поэтому:

– гиацинты, лаванду и другие ароматные растения можно применять для улучшения интерьера и микроклимата в помещениях весь год без химических одоризаторов, что доступно всем и на работе и дома;

4 – изучение методов использования цветоводства для улучшения микроклимата в помещениях, охраны труда детей и молодёжи в образовательных учреждениях, их воспитания и подготовки к будущей профессиональной деятельности полезно для всех студентов и особенно студенток, так как позволяет облегчить решение проблемы улучшения охраны труда во всех образовательных учреждениях при организации трудовой деятельности учащихся всех возрастов, включая внеклассную и внешкольную.

Один из лучших способов обеспечения этого – регулярное размещение в MOODLE для студентов и обновление различной информации о лучших цветах и растениях и о возможностях их реально получать без напрасных финансовых затрат и рисков, что поможет им получать лучшие знания и практические навыки по лабораторной работе № 1 [57].

Поэтому полезно учить молодёжь рассматривать домашние растения и цветы как одно из самых доступных средств для улучшения микроклимата и сохранения здоровья, а также реально помогать им в этой деятельности.

В Санитарных правилах и нормах СанПиН 2.4.6.664-97 «Гигиеничес­кие критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков» [66] есть перечень условий и видов работ, которые запрещены для производственного обучения лиц до 18 лет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.