КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Г. Работы, способные оказать отрицательное влияние
В. Работы, связанные с тяжестью и высокой интенсивностью Б. Работы с повышенной опасностью травматизма А. Особо вредные условия 1. Вредные химические вещества (получение и применение в открытом виде): – чрезвычайно опасные и высокоопасные 1-го и 2-го класса опасности; – обладающие канцерогенным действием; – способные вызывать аллергические заболевания в производственных условиях; – аэрозоли с выраженным фиброгенным эффектом (с ПДК 2 мг/м3); – вещества с остронаправленным механизмом действия; – вещества раздражающего действия. 2. Работы с виброоборудованием и виброинструментом. 3. Работа с лазерами 2–4 класса опасности. 4. Ионизирующие излучения (все виды работ с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений). 5. Работа с ультразвуком при контактной передаче. 6. Работы с возбудителями инфицированных заболеваний, с инфицированными материалами и материалами, заражёнными гельминтами, работы с кровью и лабораторные работы по изучению опухолей. 7. Обслуживание туберкулезных, инфекционных и кожно-венерических больных. 8. Работа с наркотическими, психотропными, снотворными препаратами. 9. Работа с ядовитыми и сильнодействующими растениями и лекарственным сырьём (растения и сырьё, относящиеся к списку Б). 10. Работа, связанная с переработкой и получением табачно-махорочной продукции. 11. Работа, связанная с производством этилового спирта и выпуском алкогольной продукции. 1. Работы с взрывоопасными веществами. 2. Работы по производству, переработке и непосредственному использованию легковоспламеняющихся веществ. 3. Работа под напряжением 127 В и выше. 4. Верхолазные работы, все работы на высоте. 5. Работа в кессонах, барокамерах, водолазные работы. 6. Работа с оборудованием под давлением выше атмосферного. 7. Работа под землёй. 8. Работа по обслуживанию механизмов с открытыми движущимися частями (трансмиссии, транспортёры, лебёдки, цепи и др.). 1. Все работы, связанные с переносом тяжестей выше нормативов для подростков или занимающие более 1/3 рабочего дня. 2. Работа в ночную смену, сверхурочная работа, работа в выходные дни. 3. Аккордные или иные работы с максимальным темпом труда, со специальной оплатой. на психическое и моральное состояние 1. Работа с трупами и трупным материалом (в моргах, прозекторских, крематориях, кладбищах, изготовление наглядных пособий). 2. Работа по убою скота, отлову и уничтожению животных. 3. Работа в психиатрических больницах, интернатах, диспансерах, включая отделения для лечения наркологических больных в других лечебных учреждениях, работа в хосписах. Примечание 1. Допустимыми для применения труда подростков являются оптимальные и допустимые (1 и 2) классы условий труда. 2. К видам работ и профессиям, отвечающим вышеуказанным требованиям, могут допускаться подростки для самостоятельного труда с 15 лет и занятости в свободное от учёбы время с 14 лет. 3. По видам и условиям работ, отнесенным к запрещённым для самостоятельного труда, может допускаться производственное обучение и практика при сокращении времени воздействия вредных производственных факторов и ограничении их интенсивности, при этом: – условия труда не должны превышать по вредности класс 3.1; – к практике допускаются учащиеся, достигшие 16-летнего возраста и прошедшие медицинский осмотр; – продолжительность рабочего дня должна составлять не более 0,5 рабочего дня взрослых рабочих. В положении об организации общественно полезного, производительного труда учащихся общеобразовательных школ (утверждено приказом Министерства просвещения СССР от 11.05.1985 г. № 81 [67], указана длительность работы учащихся общеобразовательных школ во время каникул в составе трудовых объединений и в лагерях (таблицы 2, 3). Таблица 2 Продолжительность работы учащихся во время каникул
Таблица 3 Продолжительность ежегодной трудовой практики
Положение о порядке и условиях добровольного труда учащихся общеобразовательной и профессиональной школы в свободное от учёбы время, утверждённое постановлением Госкомитета по труду, Госкомитета по народному образованию от 03.06.1988 г. № 343/90-01-490/2 5-01/17-30/43/34-а [68] регламентирует продолжительность работы учащихся общеобразовательных школ в свободное от учёбы время. а) В течение учебного года: Для учащихся от 14 до 16 лет – 12 часов в неделю и до 2 часов в день. Для учащихся от 16 до 18 лет – 18 часов в неделю и до 3 часов в день. б) В период каникул: Для учащихся от 14 до 16 лет – 24 часа в неделю и до 4 часов в день. Для учащихся от 16 до 18 лет – 36 часов в неделю и до 6 часов в день. Примечание. При нормировании труда учащихся исходить из почасовой нормы выработки взрослых. При этом для подростков до 16 лет почасовая норма не должна превышать 60 % почасовой нормы взрослых, для подростков от 16 до 18 лет – 75 %. Особые требования по охране труда несовершеннолетних регламентируются многими нормативными документами, например [69-73]. При анализе требований нормативных документов, указанных в пункте 1.3, можно убедиться, что в реальной жизни их трудно выполнять по ряду объективных причин. И на практике часто бывают 2 варианта: 1 – нормативные требования по охране труда нарушаются, обучаемые подвергаются опасности, а директора школ и соответствующие учителя постоянно рискуют понести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 2 – чтобы не нарушать нормативные требования по охране труда, работу учащихся, особенно оплачиваемую, стараются не проводить, несмотря на требования вышестоящих органов, или проводят «на бумаге». Оба указанных возможных варианта очень рискованны для директоров школ и учителей, но очень часто встречаются в реальной жизни. И реально улучшить ситуацию в современных условиях и избежать нарушения нормативных требований по охране труда несовершеннолетних можно только за счёт правильного использования пришкольных участков для разведения различных цветов и декоративных растений. Причём изучение и использование студентами и выпускниками разработанного в ТГПУ им. Л. Н. Толстого комплексного инновационного организационно-экономического метода улучшения обучения, воспитания, охраны труда и конкурентоспособности молодёжи при трудоустройстве, особенно при квалифицированной помощи созданной в соответствии с Федеральным Законом № 217-ФЗ [375] инновационной фирмы ТГПУ им. Л.Н. Толстого (ООО Инновационно-внедренческое учебно-производственное предприятие «Энергосбережение, безопасность жизнедеятельности, экономия» - далее ООО ИВУПП «ЭБЖЭ») в его внедрении, позволяет быстро и просто значительно улучшить ситуацию в любых школах даже без их дополнительных финансовых затрат.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |