Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установите доверительный контакт




Не превращайте разговор в монолог

Начинайте с разговора ни о чем

Первые несколько минут поговорите о погоде, об уличном трафике, о чем угодно. Можно сделать комплимент офису, похвалить вид из окна, поздравить с недавно прошедшим корпоративным праздником, какими-нибудь спортивными победами (например, долгожданной победой нашей сборной) или профессиональными достижениями (высокое место в рейтинге компании-работодателя и т.п.). Это, во-первых, позволит «растопить лед», снять общее напряжение, расположить собеседника, а во-вторых (и это не менее важно), такой разговор даст вам возможность успокоиться, осмотреться, собраться с силами и не нервничать. Но не стоит говорить о политике и событиях, мнения о которых у вас с интервьюером могут не совпадать.

Будет неверно сразу же выдавать заготовленную речь. Сначала нужно послушать собеседника и постараться понять, кого именно компания ищет, какой по профессиональным и личностным характеристикам человек им нужен. И, сделав соответствующие выводы, рассказывать о себе. «Слушания» на первоначальном этапе встречи должно быть 80%, а «говорения» - 20%.

Довольно распространенная ситуация, когда кандидат в стрессе начинает рассказывать о себе, но говорит совсем не то, что от него ожидали услышать. При этом он может обладать всеми необходимыми для данной позиции компетенциями, но во время разговора не смог правильно расставить акценты в своем опыте и знаниях и не высветил ключевые для работодателя качества. И в результате у интервьюера сложится впечатление, что кандидат на эту должность не подходит.

Любая коммуникация уже наполовину успешна, если установлен доверительный контакт. Модное сейчас слово раппорт означает «динамическое состояние, возникающее во время коммуникации, при котором повышается взаимопонимание и создается ощущение глубокого доверия». И вот этот неосознанный раппорт очень важен для успеха встречи. Интервьюер словно «примеряет» вас на свою компанию: насколько вы «свой», «похожий» на него, его коллег и всех сотрудников, разделяющих интересы и ценности компании-работодателя.

Для того, чтобы человек, который вас не знает, поверил вам и стал доверять, необходимо говорить с ним на одном языке, одними словами. А для этого уметь слушать и слышать.

Если генеральный директор - человек старой закалки, то и говорить с ним нужно словами из советского прошлого, например, вспомните какие-то истории из детства, которое у всех людей старшего поколения было примерно одинаковым. А если перед вами человек современной формации, то с ним нужно говорить на другом языке, к примеру, вставляя англицизмы, модные аббревиатуры (EBITDA, IRR, NPV и т.п.). Подстройка необходима, потому что только на 7% воспринимается то, что человек говорит, на 38% - то, как он это говорит, и 55% занимает язык тела (об этом пишет Питер Томсон, автор современного учебника коммуникации «Самоучитель общения»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.