КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Необходимость быстро получить хорошую должность
Многие студенты и выпускники думают, что имеют неограниченное время для поиска перспективного места работы и должности, которые будут удовлетворять всем их желаниям. Однако проведённые исследования показали [18], что это не так. Действительно, искать хорошую работу можно хоть всю жизнь, но шансы получить её обычно постоянно снижаются при увеличении времени после получения диплома. Убедиться в этом можно, ознакомившись с многочисленными объявлениями о вакансиях. Анализ объявлений о вакансиях показывает, что обычно работодатели приглашают на более привлекательные и оплачиваемые должности молодёжь, имеющую большой трудовой стаж и успешный опыт работы на таких же или аналогичных должностях. А это значит, что соискатели, отвечающие этим требованиям, должны были работать на соответствующих должностях до получения диплома или вскоре после этого. Поэтому когда выпускники после получения диплома устраиваются на различную неперспективную работу, не соответствующую их дальнейшим жизненным планам (особенно без подписания с ними официального трудового договора), считая её лишь временной и надеясь в скоро найти лучшую работу, это по объективным причинам может иметь серьёзные негативные последствия для их будущего, так как: 1 – приобретённые на такой «временной» работе практические навыки могут быть не только бесполезны при трудоустройстве на более привлекательные должности, о которых мечтает выпускник, но и приведут к тому, что работодатели будут предлагать ему лишь такую работу, так как опыта другой работы он не имеет (и изменить это очень трудно); 2 – нередко выпускникам приходится устраиваться на работу в фирмы (особенно мелкие), где их не оформляют официально на работу и затем обманывают при расчёте. В результате этого через несколько месяцев юноши и девушки прекращают работу в этой фирме и устраиваются на аналогичную работу в другую фирму (особенно в торговле и в строительстве). К сожалению, бывают случаи, когда в результате таких действий работодателей, стремящихся любыми способами увеличить их прибыль, молодые люди работают без официального оформления во всё новых фирмах, не получая официального подтверждения своего опыта работы и трудового стажа. Поэтому при попытках трудоустройства на более привлекательную работу им бывает затем трудно объяснить, что они делали после окончания вуза, и их конкурентоспособность снижается. Избежать этого можно, если сразу стремиться получить работу: - по специальности в бюджетной сфере, в том числе в школах; - в крупных компаниях реального сектора экономики, в которых обычно надо пройти описанные в главе 6 собеседования и тестирования. Причём почти все крупные компании предпочитают специалистов с опытом, поэтому для трудоустройства на привлекательные должности с хорошими условиями труда и оплаты желательно уже иметь к окончанию вуза резюме (особенно девушкам), в которых описаны имеющиеся у них важные при рыночной экономике практические навыки и опыт работы. То, что этот период особенно важен и его необходимо правильно использовать, подтверждает и следующая цитата из книги психолога с многолетним опытом Джей Мэг «Важные годы: почему не стоит откладывать жизнь на потом» [373]: «Работа в возрасте от 20 до 30 лет имеет чрезвычайно большое влияние на карьерный рост в долгосрочной перспективе. Те, кто начал делать карьеру достаточно поздно, так и не смогут преодолеть пропасть, отделяющую их от тех, кто стал продвигаться по карьерной лестнице раньше. У многих в возрасте 30-40 лет появляется ощущение, что они заплатили слишком высокую цену за ту случайную работу, за которую брались в двадцать с небольшим лет».
7.8. Экономическая мотивация для улучшения учёбы детей
Как показали наши исследования, методы воспитания и обучения детей в России и ведущих зарубежных странах принципиально различны, хотя содержание программ основных учебных дисциплин и материально-техническое обеспечение учебного процесса отличаются несущественно. В России, когда малыш плачет и кричит на всю улицу, требуя купить ему игрушечную машину, окружающие говорят родителям: «Да купите же вы ему эту машину, чтобы он замолчал!». И часто из ребенка, привыкшего добиваться своего таким образом, вырастает здоровенный эгоист, который требует от семьи купить ему хорошую настоящую машину и другие дорогостоящие вещи, не считаясь с её возможностями. А в ведущих зарубежных странах родители при покупке похожей игрушки говорят ребёнку: «Тебе надо хорошо учиться и научиться зарабатывать деньги, чтобы ты обязательно мог, когда вырастешь, зарабатывать столько, чтобы покупать себе ещё лучшие настоящие машины». Более того, максимально ранний и конкретный выбор детьми соответствующей их интересам и финансовым запросам будущей работы в этих странах обеспечивают, предлагая им выбрать с использованием Интернета будущую работу, позволяющую зарабатывать столько, сколько они хотят. В результате этого дети быстро выбирают привлекательные для них должности, соответствующие их интересам, способностям и финансовым запросам, а также узнают, что им надо знать и уметь для получения таких должностей и выбирают нужные им в будущем предметы. Такая ранняя ориентация детей на целенаправленную подготовку к зарабатыванию денег ранее критиковалась в Советском Союзе и это было правильным в условиях, когда все зарплаты сильно не различались. Но в условиях рыночной экономики такой опыт может быть полезен, так как: 1 – при трудоустройстве выпускников, особенно в реальном секторе экономики, работодатели прежде всего оценивают их готовность быстро начать «отрабатывать» свою зарплату и приносить доход, особенно при прямых продажах, так как платить за работу можно лишь за счёт этого; 2 – дети начинают думать о деньгах, когда их интересы и планы на будущее ещё не ясны и трудно повысить их мотивацию лучше учиться; 3 – как показало анкетирование студентов [16, 17], очень многие хотят сразу много зарабатывать, но не представляют, за счёт чего именно; 4 – такой подход будет полезен и всем будущим учителям для оценки их возможностей законно повышать свой будущий доход и для улучшения мотивации обучаемых лучше учиться, чтобы затем лучше жить; 5 – во время учёбы помощь семьи детям в получении навыков зарабатывания собственных денег особенно нужна для улучшения их будущего и защиты от обмана мошенниками, обещающими «золотые горы»; 6 – это облегчит разработку и выполнение вместе с семьёй целевых программ повышения их конкурентоспособности при трудоустройстве. Таким образом, ознакомление студентов при изучении курса охраны труда с возможностями целенаправленно готовиться к трудоустройству с хорошими условиями труда и научиться зарабатывать, получая нужные на выбранных должностях практические навыки, опыт и оплату за счёт разработки и реализации целевых программ повышения конкурентоспособности при трудоустройстве может сильно помочь им в будущем.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |