КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Городские и промышленные экосистемы. Народонаселение
Автотрофные экосистемы. Агроэкосистемы, их загрязнения. Взаимоотношения организмом в экосистемах. Экологическое равновесие.
В результате изучения темы студенты должны: знать определение экологического равновесия, обратимые и необратимые изменения в экосистемах; понятие об экологических нишах и их дифференциации; основные типы взаимодействий живых организмов а экосистемах: нейтральные, конкурентные, взаимовыгодные; о явлении паразитизма; уметь определять, находится ли экосистема в равновесии и каким образом, можно вернуть нарушенное равновесие; какой тип взаимоотношений устанавливается между отдельными видами в конкретной экосистеме. Принцип устойчивости экосистем - динамическое равновесие в условиях окружающей среды, последствия его нарушения; распределение организмов по экологическим нишам - условие сохранения равновесия в экосистемах; виды экологических взаимодействий: нейтрализм, симбиоз, конкуренция (внутри - и межвидовая, хищничество, паразитизм и т.д.).
Вопросы для самоконтроля 1. Что такое экологическое равновесие и каковы последствия его нарушения? 2. Что называется экологической нишей? 3. Каковы основные виды взаимодействия живых организмов в экосистемах?
В результате изучения темы студенты должны: знать естественные и искусственные экосистемы, сельскохозяйственные агроэкосистемы, их продуктивность; виды загрязнений в сельскохозяйственных экосистемах и методы определения загрязнений; уметь устанавливать и описывать основные виды почвенной эрозии, составлять схему искусственной агроэкосистемы. Виды естественных экосистем, их использование человеком; земельные ресурсы и продукты питания; агроэкосистемы и их компоненты; антропогенные загрязнения в агроэкосистемах и в сельскохозяйственной продукции.
Вопросы для самоконтроля 1. Чем естественные экосистемы отличаются от искусственных? Приведите примеры. 2. Перечислите основные компоненты агроэкосистем. 3. Какие виды загрязнений характерны для сельскохозяйственных экосистем?
В результате изучения темы студенты должны: знать прогнозы численности населения Земли; тенденции изменения соотношения городского и сельского населения; состав и потоки энергии городских экосистем, экологические проблемы современных городов; уметь пользоваться справочной и учебной литературой для сравнения уровней загрязнения атмосферы, почвы, воды в городах по ПДК, ПДВ; выявлять по информационным показателям "группы риска" в отдельных городах и микрорайонах. Демографические проблемы и урбанизация; экологическая ситуация в городах; микроклимат города; состояние атмосферы в городе; меры борьбы с загрязнениями в городах; роль зеленых насаждений в городских экосистемах.
Вопросы для самоконтроля 1. Почему демографическая проблема является глобальной проблемой человечества? 2. Какова экологическая ситуация в городах? 3. Какую роль играют зеленые насаждения в городах?
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |