Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3 Правовые и социальные аспекты экологии. Экологическое право. Государственный контроль за состоянием окружающей среды. Экологический мониторинг




Тема 2 Охрана окружающей среды. Охрана животного и растительного мира. Красная книга. Использование ресурсов Мирового океана. Рациональное использование и охрана лесов.

Тема 1 Научные основы и принципы рационального природопользования. Перспективы развития энергетики.

 

В результате изучения темы студенты должны:

знать современный смысл термина "природопользование"; исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы Земли; масштабы и перспек­тивы использовании человеком ресурсов биосферы; источники до­полнительных ресурсов для жителей Земли; дополнительные источ­ники энергии;

уметь применять экологические законы при оценке воздейст­вия любого производства на устойчивость биосферы; соблюдать принципы рационального природопользования в любой хозяйственной деятельности; определять рациональные возможности малоот­ходных и безотходных технологий.

Понятие природно-ресурсного потенциала и классификация ресурсов; принципы рационального природопользования; пути предотвращения истощения ресурсов: безот­ходные технологии и использование альтернативных источников энергии: солнца, ветра, приливно-отливной, геотермальной энергии.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие ресурсы Земли называются исчерпаемыми?

2. Каков современный смысл термина «природопользование»?

3. Каковы принципы рационального природопользования?

 

 

В результате изучения темы студенты должны:

знать каким образом должна быть организована охрана при­роды; почему необходимо охранять те или иные виды животных, рас­тений, территории; структура и назначение Красной книги; заповед­ники, заказники, национальные парки, их назначение; природные бо­гатства Мирового океана и возможности их использования; богатства лесов и их значение в биосфере;

уметь определять редкие и реликтовые формы растительного и животного мира, подкармливать птиц; соблюдать культурные принципы поведения человека в лесах и парках, заповедниках.

Охрана природы - элемент сохранения экологического равно­весия на планете; сведения о Красной книге и внесенных нее пред­ставителях животного и растительного мира; особо охраняемые тер­ритории: заповедники, заказники, национальные парки; охрана и ра­циональное использование ресурсов Мирового океана; охрана и ра­циональное использование лесов.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каково назначение Красной книги?

2. Определите: с какой целью создаются особо охраняемые территории?

3. Обоснуйте правила поведения человека в лесах, в парках и заповедниках.

 

 

В результате изучения темы студенты должны:

знать об экологических кризисах; научно обоснованных ме­рах их предотвращения; схемы безотходных производств; об эконо­мии энергии и разработке новых источников энергии; об отношении общества к жизненной среде человека (материалы конференции в Рио-де-Жанейро, 1992 г.); об экологизации образования; о праве на здоровую жизненную среду; экологически чистых производствах и технологиях;

уметь разбираться в экологических справочниках и норма­тивно-правовых документах, использовать справочные показатели для составления прогнозов состояния окружающей среды.

История российского природоохранного законодательства; экологическое право; основные направления современной государст­венной экологической политики; обеспечение экологических законов; организация государственной системы мониторинга; международное экологическое сотрудничество.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое устойчивое развитие человечества?

2. Каковы основные направления современной государственной экологической

политики?

3. Как организованна государственная система экологического мониторинга?

4. Значение международного экологического сотрудничества.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.