Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трассирование улиц и их архитектурная организация




Отработка системы уличной сети

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНИРОВКИ И ЗАСТРОЙКИ ЖИЛОЙ ЗОНЫ

После решения общей схемы планировки жилой зоны приступают к более детальному ее проектированию. Порядок проектирования следующий:

1. Отработка системы уличной сети.

2. Решение планировочной структуры жилой зоны.

3. Решение архитектурно-планировочной композиции жилой зоны.

1. Проектирование и размещение участков приусадебных и блокированных жилых домах.

4. Организация жилых территорий с домами участковой и безучастковой застройки.

 

Система уличной сети должна быть подчинена основной потребности населения – обеспечению удобных связей со всеми пунктами посещения: повседневного, периодического и эпизодического значения.

Основа системы уличной сети заложена на предыдущем этапе проектирования – в общей схеме планировки, когда определены направления главных улиц. В дальнейшем эти улицы должны быть наиболее выразительными, четко определяющими принципиальные пути движения населения. Это достигается установлением ширины всех элементов улиц согласно архитектурным профилям всех типов улиц, рекомендуемых автором проекта. Кроме того, в архитектурных профилях улиц показывается предполагаемый вид зеленых насаждений (рис 5). На план населенного пункта наносится ширина улиц в строгом соответствии с замыслом автора, проработанным в архитектурных профилях.

Остальные жилые улиты предусматриваются с учетом обеспечения территориальной завершенности жилой зоны в ее границах.

Поскольку улицы имеют различное назначение, необходимо изучить классификацию сельских улиц и соответствующую их организацию.

Все это нужно для того, чтобы проектирование их велось вполне осознанно, целенаправленно для обеспечения нормальной жизнедеятельности сельского населения, работающего в сельскохозяйственном производстве.

 

Вопросы для самопроверки

1. Улицы как элемент функциональной и планировочной структуры населенного пункта.

2. Улицы как элемент композиции плана населенного пункта.

3. Системы уличной сети и условия их применения.

4. Классификация дорог и улиц сельских населенных мест.

5. Состав элементов улиц и их размеры.

 

Нужно усвоить пределы допустимых продольных уклонов улиц разного назначения, имея в виду удобство движения по ним транспорта и пешеходов, характер застройки прилегающих территорий и отвод поверхностных вод. В связи с застройкой могут возникнуть вопросы ориентации улиц по сторонам света. В ряде случаев при трассировании улиц существенное значение приобретает также вопрос учета направлений и силы ветров.

Ширина улиц определяется в зависимости от их назначения, от значения в общей композиции уличной сети, состава и размещения составляющих улицу элементов. Для более полного решения улицы как пространства, кроме установления ее общей ширины на плане, разрабатываются архитектурный профиль (поперечный) улицы и развертки фасадов, прилегающих к ней территорий застройки. Следует изучить элементы улиц, принципы установления их размеров и научиться составлять архитектурные профили улиц разного назначения. В итоге сформируется представление об архитектурной организации улиц (рис. 5).

Компактность территории жилой зоны с учетом ландшафтных элементов вокруг нее и внутри, планировочная завершенность, обеспечивающие социальные удобства проживания населения, достигаются путем установления наиболее совершенных планировочной структуры и архитектурно-планировочной композиции, создаваемых при решении системы уличной сети.

Для обеспечения этих требований рекомендуется соблюдать последовательность трассирования улиц.

А. Прежде всего параллельно поселковым и транзитным дорогам нужно предусмотреть неширокий (6 м) подъезд к жилым домам. Здесь нецелесообразно иметь полной ширины улицу, т. к. параллельно, на расстоянии ширины защитной полосы зеленых насаждений, идет дорога, имеющая значение проезжей части улиц. С нее необходимо предусматривать съезды к шестиметровому пути вдоль жилых домов (рис. 8, № 1).

Б. Затем необходимо провести улицу вдоль имеющегося водоема – набережную. Она должна иметь одностороннюю застройку при ориентации главных фасадов на водоем. Ширина ее составляет 12 м (рис. 8, № 2).

В. Еще одну односторонне застроенную улицу нужно провести на границе спортивно-парковой территории жилой зоны. Ширина ее также равна 12 м. Здания вдоль нее обращаются главными фасадами на спортивно-парковую территорию (рис. 8, № 3).

Г. По всем границам населенного пункта с сельскохозяйственными угодьями односторонне застроенных улиц проектировать не рекомендуется. Здесь граничить с угодьями должны участки жилых домов своими дворовыми фасадами. Следовательно, необходимо проектировать вдоль этих границ двухсторонне застроенные улицы (рис. 8, № 4).

В результате должно получиться своеобразное кольцо улиц и проездов, связанных между собой с главными улицами и проходящими рядом с жилой зоной транзитными и поселковыми дорогами.

Одним из главных условий, которые необходимо при этом соблюдать, является условие пересечения всех улиц под прямым углом. Возможно создание при пересечениях или на поворотах тупых углов (рис. 8, № 3 и 5).

Система главных и пограничных улиц организует в жилой зоне компактные жилые территории, различные по площади. Внутри крупных, более 5 га территорий следует предусматривать жилые улицы, застроенные с двух сторон. Направления их должны быть такими, чтобы все жилые дома были связаны наиболее удобным и коротким путем с площадью общественного центра, производственной зоной, спортивно-парковой территорией и дорогой, ведущей в райцентр, на железнодорожные станции, пристани и т.п. (рис. 8, № 5).

Вопросы для самопроверки

1. Какие (и почему) установлены минимальные и максимальные продольные уклоны улиц?

2. Какое значение имеет инсоляция улиц?

3. Какое значение имеют ветры при трассировании улиц?

4. Какие условия необходимо соблюдать при организации пересечений улиц?

5. В чем заключается архитектурная организация улиц?

6. Что такое метрические и ритмические приемы застройки вдоль улицы? Какое они имеют значение?

Рис. 8. Проект планировки и застройки с. н. м. (вариант В рис.7):

1. Подъезд к жилым домам, идущий параллельно поселковым дорогам. Ширина 6 м.

2. Улица вдоль водоема. Заставляется с одной стороны – главными фасадами на водоем. Ширина 12 м.

3. Улица, идущая по границе спортивно-парковой территории. Ширина

12 м.

4. Жилая улица, идущая параллельно границе с с.-х. угодьями. Ширина 14-18 м. Застраивается с двух сторон.

5. Жилые улицы внутри селитебной зоны. Ширина 14-18 м.

6. Жилые проезды внутри первичных жилых комплексов. Ширина 6 м.

7. Зона первичного культурно-бытового обслуживания.

8. Зона хозяйственных сараев




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.