Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектная деятельность при организации РППС ДОО




Ключевыми этапами алгоритма являются постановка задачи проектирования и внедрения РППС ДОО, оценка реализуемости и затрат, инициация проекта, педагогическое проектирование, техническое проектирование, внедрение РППС ДОО, завершение проекта.

Аудит текущей (существующей) РППС ДОО
Анализ потребностей; разработка и согласование перечня элементов РППС ДОО
Поставка, пуско-наладка компонентов РППС ДОО
Специализированное обучение педагогов дошкольной образовательной организации эффективному системному использованию компонентов РППС ДОО
Методическая и техническая поддержка педагогов дошкольной образовательной организации и консультирование родителей по использованию компонентов РППС ДОО

 

 


Используемый системно-функциональный подход к формированию РППС конкретного ДОО на основе разработанной модели способствует рациональному использованию ресурсов и эффективному последующему использованию. Процесс проектирования, формирования, дополнения РППС имеет две составляющих: психолого-педагогическую и организационно-управленческую. Следовательно, эффективность этого процесса в равной мере зависит от качества взаимодействия администрации и педагогогических работников ДОО.

На этапе постановки задачи необходимо определить основания для осуществления работ, обосновать актуальность проекта, детерминировать цель и задачи проектирования и внедрения РППС ДОО, зафиксировать ожидаемые результаты.

Как управленческая задача формирование (дополнение) РППС ДОО представляет собой деятельность, эффективное выполнение которой возможно только при условии ясного понимания администрацией поставленных целей и задач, способов и средств их достижения и решения, конкретного плана реализации и способов контроля.

При формулировании целей проекта администрация ДОО должна понимать, что РППС должна представляет собой не просто некоторый набор игровых средств и оборудования, [VM2] а систему, состоящую из определённых системообразующих компонентов. Данный принцип даёт возможность наиболее эффективно использовать компоненты РППС, что позволит оптимизировать перечень предметного содержания, исключить ненужное дублирование, а также рационально использовать помещения ДОО и игровое оборудование.

Важным аспектом системного подхода является учёт накопленного опыта формирования РППС и прогнозирование содержания этого процесса при развитии ДОО, в частности, с учётом современных тенденций развития дошкольного образования.

В ходе педагогического проектирования производиться детальное обследование ДОО[21], уточнение педагогических требований, формирование эргономических требований (психолого-педагогический аспект), требований к безопасности (психолого-педагогический аспект), требований по обеспечению коммуникаций, требований к кадровому и организационному обеспечению, проектирование комплекса мер по информационно-методическому обеспечению и сопровождению (поддержки).

В ходе технического проектирования уточняется архитектура РППС ДОО, формируются функциональные требования, проектируется обеспечение безопасности[22], эргономика и техническая эстетика (технологический аспект), надежность и техническое обслуживание, виды обеспечения[23], информационный обмен с внешними и внутренними информационными системами и др.

При проектировании РППС должны быть учтены:

- особенности профилядетского учреждения, общеобразовательная программа ДОО и пр.;

- характеристики, касающиеся детского контингента (возраст, гендерные особенности, показатели здоровья и пр.);

- особенности инфраструктуры ДОО (расположение, площадь, расположение и природные особенности участка, и пр.).

На этапе оценки реализуемости и затрат осуществляется анализ технической реализуемости проекта, качественный и количественный анализ рисков, оценка сроков, оценка потребности в ресурсах для реализации проекта.

На этапе инициации проекта осуществляется официальная фиксация возможности затрат ресурсов для его реализации.

На этапе внедрения РППС ДОО осуществляются необходимые закупки, выполняются работы по установке, настройке и пуско-наладке соответствующего оборудования и программного обеспечения, проводятся приемо-сдаточные испытания, осуществляется содержательное наполнение РППС ДОО, выполняются работы по документированию проекта, реализуется комплекс мер по кадровому обеспечению, мониторингу, управлению рисками и качеством проекта.

 

 

Формулировки в пункте «Назначение функционального модуля» слишком общие и не всегда корректные. В представленном виде эти формулировки не несут никакой методической нагрузки. На мой взгляд, этот пункт является одним из самых важных, так как от того, насколько подробно и целево-ориентированно он прописан, зависит степень понимания педагогами/специалистами (и родителями) использования предложенных материалов из перечня. Особенно это касается малоопытных и начинающих педагогов, для которых организация РППС представляет собой сложный процесс. Цель данного пункта – своеобразная «навигация» в мире РППС.

 

Предлагаю пункт «Назначение функционального модуля» в соответствии с принятой в данных метод.рек. формулировкой « Функциональный модуль – это группа компонентов материалов, оборудования и инвентаря (далее - Перечень) по видам детской деятельности для организации пространства (группы, уличного участка и т.п.) для решения воспитательно-образовательных задач общеобразовательной программы ДОО» разделить на 3-и составляющих, ориентированных на задачи, которые ставятся при организации РППС (например, образовательные, воспитательные, развивающие). Тогда каждый из субъектов образовательного процесса, кто будет использовать метод.рек. в своей работе, сможет правильно сориентироваться в назначении предложенных материалов, применительно к своему функционалу.

 

Назначение функционального модуля
образовательные задачи воспитательные задачи развивающие задачи
       

 

Но, для начала, как мне кажется, необходимо раскрыть 2 пункта, в которых и будут обозначены основные направления образовательного, воспитательного и развивающего характера. Тогда и задачи в назначении функционального модуля будет легче сформулировать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 3998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.