Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендуемые источники литературы для внедрения ИОТ в практику ДОО




Бессонова Л.Е. Информационные технологии в системе гуманитарного образования. http://www.crimea.edu/tnu/conference/el/bes1.htm.

Большой толковый словарь компьютерных терминов. /Айен Синклер. – М.: Вече Аст, 1998. – 510 стр.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 стр.

Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Согласование с федеральными требованиями. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 стр.

Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Кодачигова Ю.В.. Образовательная программа детского сада. – М.: АРКТИ, 2011 – 264 стр.

Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – М.; АРКТИ, 2004. – 144с.

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 128 с.

Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. – 2009. – 176 стр.

Дашниц Н. Л. Подготовка педагогических кадров к комплексному использованию информационных и коммуникационных технологий: методические рекомендации. – Ярославль: изд-во «Александр Рутман», 2005.

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 стр.

Евдокимова Е.С., Додокина Н.В, Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособи6е для педагогов и родителей – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 144 с.

Играем вместе с детьми: развитие игровой деятельности у детей. Программа по обучению, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста/ Под ред. С.А.Лебедевой. – М.: ИЛЕКСА, 2009. – 165 стр.

Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.-4-е изд., перераб. И доп. /Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.- 320 стр.

Информационные технологии: Учебник /М.Е. Елочкин, Ю.С. Брановский, И.Д.Николенко; Рук. Авт. Группы М.Е. Елочкин. – М.: Изд-во Оникс, 2007.

Комарова Т.С., Савенков В.И. Коллективное творчество детей. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

Народное искусство в воспитании детей. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий. Под ред. Т.С. Комаровой. М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с.

Комарова Т.С., Филипс О.Ю. Эстетическая среда в ДОУ. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 160 стр.

Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 144стр.

Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – С.128.

Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии / В.Г. Михасев, Г.Б. Прончев. – М.: МИПК им. И.Федорова, 2007.

Митяева A.M. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / А.М.Митяев. – М.: Академия, 2008. – 192 с.

Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателей/Н.Я.Михайленко,Н.А.Короткова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. – 96с.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: mon.gov.ru/dok/abt/6591/

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пособие для студ. Высших учебных заведений / Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. – 4-е изд.стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 стр.

Новые формы дошкольного образования в Москве. Методическое пособие. Составители: Т.Н. Гусева, М.М. Цапенко, Н.Ю. Симонова, К.Ю. Белая. М., 2009.

Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений: метод. Пособие/О.А.Соломенникова – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 224 стр.

Программы дополнительного профессионального образования для специалистов дошкольных образовательных учреждений/Под ред. О.А. Соломенниковой. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. – 384 стр.

«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 336 стр.

Рабинович П.Д. Техносфера образовательного учреждения как платформа для реализации стратегических задач модернизации системы образования. Электронный ресурс. Семинар по результатам выполнения работ в рамках реализации субсидий (из средств ФЦПРО на 2011-2015 гг.), предоставленных на поддержку региональных программ развития образования. Москва, ФГАУ ФИРО, 2012, http://mrso-mon.ru/sites/default/files/tehnosfera_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.pdf

Рабинович П.Д. Баграмян Э.Р. Практикум по интерактивным технологиям. М.: Бином, 2011

Самоучитель работы на компьютере: официальный учебный курс для получения Европейского сертификата. – М.: Триуфм, 2008.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. – М.:УЦ Перспектива, 2011.

Селевко Г.К. Традиционные педагогические технологии и ее гуманистическая модернизация. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 144 стр.

Симонович С.В., Мураховский В.И. Персональный компьютер. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007

Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя. 2-у изд., перераб. И доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. – М.:УЦ Перспектива, 2011.

Скоролупова О.А., Логинова Л.В.. Играем?..Играем!!!Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Э. Я. Степаненкова. – 3-е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.

Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя. 2-у изд., перераб. И доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008.

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 104 стр.

Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: обучающе.-методич. Обеспечение: пособие для рук. И адм. Работников/И.А. Урмина, Т.А.Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009. – 320 стр.

Успех. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н.О.Березина, О.Е.Веннецкая, Е.Н. Герасимова и др.; научн. Руководитель А.Г.Асмолов; руководит. Авторского коллетива Н.Ф. Федина. – М.: «Просвещение», 2011.- 240 стр.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. – М.:УЦ Перспектива, 2011. – 52 стр.

Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие /Под общей ред. Микляевой Н.В. – М.:УЦ Перспектива, 2011.

Ходакова Н.П. Информационные технологии – часть профессиональной подготовки специалиста дошкольного образования. // Современный детский сад. – 2009. - № 3.С. 26.

Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю. Соколова. – М.: Илекса: Народное образование; Ставрополь; Ставропольсервисшкола, 2003. – 400с.

Дополнительная литература

Белая К.Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ и роль воспитателя в освоении детьми начальной компьютерной грамотности. //Современное дошкольное образование. №4/2010. – C.14.

Бодраченко И.В. Разнообразие форм работы музыкального руководителя с родителями.//Современный детский сад №3, 2011. - С. 49.

Мирофанова О.Н., Малмыго Н.П. Игровые упражнения в процессе социализации ребенка 4-5 лет. //Современный детский сад №6, 2010. - С. 60.

Машталь О. Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнение и игр. (+CD) – СП.: Наука и техника, 2007. – 256 стр.

Минина Г.П. «Компьютер в детском саду: зло или благо? Взгляд со стороны разработчика образовательных программ. //Современное дошкольное образование. №4/2010. – C.26.

Никитенко С.Г. Интернет ресурсы по дошкольному образованию за рубежом. //Детский сад от А до Я №2 (32), 2008. – С.137.

Пирская Т.Б. Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.//Современный детский сад №3, 2010. - С. 43.

Проблемы разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОУ. //Материалы круглого стола «Проблемы разработки и внедрения ИКТ в ДОУ». Современное дошкольное образование. №3. 2011. – С.32.

Скуратова К. В. Информационно-компьютерные технологии как условия перевода детского сада в режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. //Детский сад от А до Я №5 (35), 2008 – С24.

Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. «Встреча с городом» как форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми….//Современный детский сад №5, 2011. - С. 38.

Полезные ссылки:

http://www.rusedu.ru/subcat_40.html

Образовательный портал. Архив учебных программ и презентаций.

http://www.metodkabinet.eu/

Предметные области. Библиотека готовых материалов. Педагогическая библиотека. Тематические коллекции материалов к праздникам.

http://www.obruch.ru/

Иллюстрированный научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей

http://www.doshvozrast.ru/

Сайт ориентирован на воспитателей и методических работников детского сада. Конспекты занятий, комплексы оздоровительны мероприятий, сценарии, игры и занятия. Разделы сайта: Методическая работа. Работа с родителями. Конспекты занятий. Оздоровительная работа. Правовое воспитание. Игровая деятельность. Проведение праздников.

http://www.detskiysad.ru/

Книги по педагогике, Книги по медицине, Болезни детей и взрослых, Педиатрия и гигиена, Общее воспитание, Физическое воспитание, Эстетическое воспитание, Трудовое воспитание, Развитие речи, Сенсорное воспитание, Обучение в детском саду, Детское творчество, Развитие в игре, Ознакомление с природой, О детской психологии, Вопросы и проблемы, Старинные игры и забавы, Различная литература.

http://detsadd.narod.ru/

Сайт Воспитатель ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций.

http://www.detskiysad.ru

Информационно-образовательный ресурс, на страницах которого Вы сможете найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

http://www.ivalex.vistcom.ru

Сайт содержит полезные материалы для работников и методистов ДОУ.

http://detsad-journal.narod.ru

Журнал адресован работникам всех звеньев дошкольного уровня образования: от помощника воспитателя до руководителя одноименного управления департамента образования, ученым, преподавателям педагогических вузов и колледжей, студентам и аспирантам, гувернерам и родителям. Он для всех, кто неравнодушен к миру детства, судьбе российского дошкольного образования и будущему страны.

http://www.solnet.ee/about.html

Солнышко - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.

 

 


[1] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17.10.2013 г.

[2] П.3., п.п.3.6.3., Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» №1155 от 17.10.2013.

[3] Письмо Минорбнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования», № 08-249 от 28.02.2014 г.

[4] Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; П. 1.2.-1.6., П.3.2.ПП. 3.2.5., Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» №1155 от 17.10.2013.

[5] Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 68 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»».

[6] Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»

[7] Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19­12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»); Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03­51­46ин/14­03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

[8] См. П. 3 пп. 3.3., Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» №1155 от 17.10.2013,

[9] П.3., п.п.3.6.3., Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» №1155 от 17.10.2013.

[10] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17 октября 2013 года

[11] Ст. VII, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»

[12] Ст. V, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»

[13] П.2, пп.2.5., Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17 октября 2013 года.

[14]Пример антиигрушки: «Криогенная лаборатория Ледяного Человека», в которую входят стол для оттаивания замороженного «человека», шприцы, инструменты для аутопсии. На коробочке надпись: «Руби, разделывай, оттаивай, потроши, добирайся до самой сути!».

[15] Примеры антиигрушек: «игрушка» супергерой Райан Хатчет (Райан Топор), производства компании «McFarlane Toys», представляющая собой окровавленный распотрошенный труп подростка; продается вместе с топориком, копьем, лопатой, пригоршней окровавленных сердец, кишок и маленьким человеческим лицом, которое можно повесить ему на ремень; кукла «Мучитель», на упаковке которой сопроводительная надпись: «Жестокий бездушный дикарь, который живет, чтобы истязать, причинять боль и ужас другим» и пр.

[16] Пример антиигрушки: брелок типа тамагочи или говорящая кукла с электронной начинкой, постоянно отвлекающая, дергающая ребенка («Поиграй со мной!», «Покорми меня», «Я хочу пи-пи» и т.п.) во время, когда он занят другими играми или занятиями.

[17] Например, игрушки- упаковки к чупа –чупсамс: сочетание сладкого и того, что несет смерть или связано со смертью (леденцы в упаковке, оформленной в виде скелета, черепа, и т.п..)

[18] С психологической точки зрения, духовное понимается (условно) как такая деятельность сознания, которая направлена на определение личностью критериев добра и зла, на формирование мотивов поведения в согласии (или противоречии) с совестью, а также на поиск смысла жизни и своего места в ней. Совесть – духовная инстанция, выражение нравственного самосознания личности, позволяющего осуществлять контроль и оценку ребенком собственных поступков.

 

См. [19] П.1.9. – 1.10., Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 68 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»».

[20] См. П.1.9. – 1.10., Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 68 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»».

[21] Выявление особенностей реализации образовательного процесса и (или) управления учреждением, исследование формализация основных деловых процессов учреждения, определение основных пользователей и т.д.

[22] Защита и сохранность информации, работа с персональными данными, сохранность данных и т.п.

[23] Лингвистическое, программное, методическое и др.

[24] ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения, М: Стандартинформ, 2007.

[25] ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения, статья 12, подраздел 3.2, 2006.

[26] ГОСТ 7.83-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения, 2001.

Приказ Минобрнауки РФ «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» № 209 от 24.03.2010 г.

 

[28] Аттестация педагогов системы дошкольного образования: первая и высшая квалификационные категории: Методические рекомендации / Авторы-составители Тимофеева Л. Л., Бережнова О. В., Капунова Т. М. и др. — М.: Педагогическое общество России, 2012.

 

[29] Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.1249-03, Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

[30] Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

[VM1]Уточнить, есть ли специфические требования для родителей?

[VM2]Заменить везде на термин РППС




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.