КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функциональные и дидактические возможности аппаратного обеспечения ИОТ
Интерактивная доска. Занятия с интерактивной доской проводит воспитатель или педагог в то время, которое определено образовательной программой. Занятия детей с интерактивной доской может включать в себя несколько взаимосвязанных компонентов: 1) активное познание детьми окружающего мира с использованием соответствующих электронных образовательных ресурсов; 2) поэтапное усвоение все усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач; 3) моделирование различных ситуаций и среды, изменение предметно-знаковой среды, благодаря применению мультимедиа технологий; 4) активизирующее общение ребенка с взрослыми и другими детьми с опорой на представленные изображения (герои, ситуации и т.п.); 5) дети общаются, советуются, помогают друг другу, пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении, способствуют обогащению речи, готовят к обучению в школе. Во время проведения занятий с использованием интерактивной доски дети могут свободно выбирать позу (за столиком, стоя, сидя на ковре и т.п.), испытывать минимальную нагрузку на глаза (за счет отраженного света), видеть большие четкие яркие цветные статические и динамические изображения, а также активно взаимодействовать с ними непосредственно на поверхности доски. Система голосования позволяет обеспечить оперативную наглядную обратную связь непосредственно на занятии. Техническое средство обеспечивает возможность проведения дискуссий, диагностических сеансов, анкетирования и других форм обратной связи. Детальные иллюстрированные отчеты помогут увидеть результаты образовательного процесса, стимулировать детей на дальнейшее. Никаких специальных навыков у детей работы с пультами системы не требуется, выбор правильного ответа осуществляется нажатием кнопки на пульте (что развивает, в том числе, мелкую моторику). Общение с системой вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как образовательная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе. Кроме этого такие занятия учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Использование системы оперативного контроля знаний помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость. Интерактивные планшеты – это дополнительные технические модули, подключаемые к компьютеру. Интерактивные планшеты подходят для детей дошкольного возраста, облегчают для ребенка выполнение различных функциональных действий (передвижение, выбор, рисование и т.п.). Это связано с тем, что стилус в руке (аналог карандаша, кисточки, фломастера) намного привычнее и удобнее ребенку, чем компьютерная мышь. Интерактивные планшеты (при количестве не менее трех на группу) позволяют организовать работы в малых группах, игровую конкуренцию, конкурсы, а также совместную творческую работу. Новизна этих технических средств дополнительно мотивирует детей к занятиям. Простота и удобство использования делает планшеты доступными даже для самых маленьких детей. Работа с планшетами хорошо развивает все пальцы рук, так как ребенок не использует клавиатуру или мышь, а все действия осуществляет как бы карандашом или ручкой. Педагогу планшет позволяет мобильно перемещаться по всей групповой комнате, оперативно использовать эти устройства в любой аудитории, в любой момент занятия. Компьютер взрослого является связующим и управляющим элементом всего решения. На компьютер устанавливается необходимое системное, прикладное и специализированное программное обеспечения для взаимодействия с устройствами и организации, планирования, демонстрации и создания информации. Коротфокусный LCD проектор выводит на интерактивную доску статическую и динамическую информацию. Обеспечивает качественную цветопередачу и яркость изображения при дневном освещении. Максимальная близость к интерактивной доске существенно снижает эффект тени и риск случайного попадания яркого света от проектора в глаза детей и педагога. Мультифункциональное устройство обеспечивает печать, копирование и сканирование документов, дидактических и раздаточных материалов. Лазерный принцип печати обеспечивает снижение стоимости расходных материалов и качество получаемых изображений. Оптико-акустический контроллер уровня шума - уникальное решение для группового помещения, позволяющее в игровой форме приучать детей соблюдать тишину в комнате во время занятий. Когда уровень шума не превосходит заданное воспитателем значение – горит зеленый свет, если шум нарастает, включается желтый сигнал. Как только уровень шума превысит допустимый, загорится красный свет и будет подан звуковой сигнал. Документ-камера во время образовательного процесса помогает транслировать изображения плоских или объемных предметов на интерактивную доску для всеобщего обозрения, что позволяет рассмотреть мелкие детали, изучить внутреннее устройство, а также увидеть последовательность действий и т.п. Это удобно в ситуации, когда предназначенный для изучения и требующий внимания всей группе детей, объект имеется в единственном экземпляре, или предполагает особо бережное отношение, или имеет небольшие размеры, требующие оптического увеличения. Документ-камера позволяет сохранять увеличенные изображения и видеозаписи всех динамических процессов и действий в виде файлов изображений и видеофайлов с целью их последующей демонстрации.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |