Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы с вендорами и партнерами




Важнейшей функцией СИТ является организация эффективного взаимодействия с внешней бизнес – средой. СИТ постоянно работает со своими партнерами, к которым относятся:

  1. вендоры - поставщики оборудования,
  2. вендоры - поставщики программных решений,
  3. системные интеграторы.

Основными критериями выбора партнеров являются:

  1. успешные проекты, опыт;
  2. рекомендации, хорошие отзывы;
  3. многочисленная клиентура (отражает масштаб бизнеса);
  4. стаж деятельности (показывает устойчивость бизнеса);
  5. известный брэнд (важен для организаций, которые не могут себе позволить или не хотят работать с малоизвестными компаниями);
  6. разнообразие услуг и наличие сертифицированных специалистов (говорит о широте бизнеса и квалификации персонала) - важно понимать весь спектр потенциального сотрудничества, особенно тогда, когда уже определен некоторый портфель инвестиционных проектов;
  7. финансовая история и текущие показатели дохода (динамика стоимости акций для публичных компаний является одним из наиболее объективных показателей);
  8. доля рынка (важна для понимания степени конкурентоспособности);
  9. индустриальная экспертиза - этот критерий принципиально важен для оценки возможности эффективных коммуникаций с потенциальным исполнителем, поскольку, не имея релевантной экспертизы, он и клиент будут тратить значительные усилия на выработку общего языка и общего понимания существующих проблем, подлежащих решению в ходе проекта (иначе говоря, потребуются дополнительные затраты на обучение исполнителя в ходе проекта);
  10. качество партнерской сети – определяет возможности исполнителя по выполнению территориально распределенных работ, а также по послепродажному обслуживанию (особенное значение этот критерий имеет для холдинговых организаций и государственных учреждений, имеющих отделения в регионах);
  11. ценовая политика.

В последнем критерии речь идет не только об уровне цен. В настоящее время все большее значение приобретает гибкость в предоставлении скидок и условиях финансирования проектов. Самым простым механизмом является скидка с объявленной цены. Эта скидка может быть определена на основе количества закупаемого оборудования или лицензий на ПО. Чем больше проект, тем дешевле стоимость единицы оборудования или лицензии. Если проект связан с предоставлением консалтинговых услуг, то ситуация носит принципиально иной характер. Консалтинговые компании дорожат тарифной сеткой своих специалистов и не могут идти на снижение тарифов, поскольку, в конечном счете, это приведет к потере конкурентных преимуществ и сокращению клиентской базы. Поэтому, стоимость проекта определяется на основе его трудоемкости и тарифных ставок соответствующих категорий специалистов и менеджеров, необходимых для его выполнения, а затем делается скидка от полученной итоговой стоимости. Как правило, этот механизм применяется в тех случаях, когда поставщик видит длительную перспективу в работе с клиентом.

Другим механизмом является предоставление льготной кредитной линии. Это означает, что в случае недостатка собственных средств, поставщик продуктов и услуг организует льготный кредит партнерского финансового института на приемлемый период. Таким образом, сделка заключается немедленно, а клиент имеет возможность поэтапно погашать полученный кредит.

Более сложным механизмом является разделение прибыли и рисков от выполнения проекта. Стоимость проекта делится в некоторой пропорции на базовую, которую клиент выплачивает в обязательном порядке, и дополнительную, которая выплачивается по результатам полученного экономического эффекта. Дополнительная стоимость определяется как некий процент от величины прироста дохода или сокращения затрат. Этот механизм часто используется западными компаниями, но не может работать в России, пока не будет достигнут необходимый уровень прозрачности российских компаний. Понятно, что в том случае, когда экономические цели проекта не достигаются, поставщик несет убытки. Но, в случае успеха, совокупный доход поставщика может существенно превысить начальную стоимость проекта.

Наконец, еще один механизм связан также с разделением стоимости проекта на базовую и дополнительную, но дополнительная стоимость выражается в доле акционерного капитала, т.е. поставщик продуктов или услуг получает эквивалентный пакет акций клиента, что, конечно, связано с финансовыми рисками.

Как правило (а для государственных органов в обязательном порядке), выбор исполнителя осуществляется на конкурсной основе.

Особую роль среди партнеров играет системный интегратор. Его основными задачами являются:

  1. организация интегрированного корпоративного процесса по развитию информационных технологий для обеспечения их соответствия основным целям и направлениям развития бизнеса;
  2. обеспечение внедрения новых ИТ и управления реализацией портфеля инвестиционных ИТ–проектов.

Деятельность системного интегратора происходит в условиях быстро изменяющихся экономики, технологий и методов ведения бизнеса. Поэтому его роль состоит в сочетании ответственности лидера и идеолога в развитии ИТ с ответственностью за практическое создание и внедрение конкретных ИТ-проектов и поддержки их эксплуатации.

К постоянным функциям системного интегратора в течении всего периода сотрудничества относятся:

  1. повышение эффективности использования персонала, систем и инфраструктуры в рамках всей компании;
  2. максимальное использование накопленного опыта и знаний;
  3. организация работ по анализу и реинжинирингу бизнес-процессов и реструктуризации деятельности корпорации c целью повышения эффективности управления и обеспечения роста ее конкурентоспособности;
  4. создание инфраструктуры поддержки жизненного цикла информационных систем.

Работа системного интегратора должна основываться на концепции партнерства и понимании следующих ключевых факторов:

  1. необходимости ориентации информационных технологий на решение ключевых проблем бизнеса и в повышении отдачи от информационных технологий в терминах основной деятельности;
  2. необходимости создания единого информационного пространства;
  3. максимального повышения качества используемых информационных технологий и сокращения времени их внедрения;
  4. снижения затрат на проектирование и внедрение ИТ.

В основе концепции партнерства лежат следующие принципы:

  1. Никто лучше компании, с которой мы работаем, не знает реальных условий ее деятельности и требований основного бизнеса.
  2. Системный интегратор является профессионалом в области информационных технологий и обладает всем необходимым для успешного решения информационно-технологических задач компании.
  3. Только совместными усилиями могут быть достигнуты цели компании и максимально эффективно использованы возможности системного интегратора.

К недостаткам отношений "Заказчик – Исполнитель" относятся:

  1. различие интересов,
  2. различное понимание целей и задач,
  3. риск получения неадекватных результатов,
  4. потери времени на обследование,
  5. позднее вовлечение пользователей,
  6. риск увеличения сроков и бюджета,
  7. сложность построения эффективного взаимодействия.

В свою очередь, концепция партнерства обладает рядом достоинств:

  1. синтез интересов,
  2. единство целей определяет единство действий,
  3. гарантированное получение результатов,
  4. отсутствие длительного обследования,
  5. быстрое получение первых результатов с немедленным вовлечением пользователей,
  6. эффективность коммуникаций и обучение в процессе работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1097; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.