Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольные работы




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКие УКАЗАНИЯ И

Ригведа

IV, 20. 4. Ведь ты хочешь (его) - так (будь) очень расположен

Сейчас к нашему прекрасно выжатому соме, о самосущий!

Испей, о Индра, поднесенного сладкого напитка!

Опьяняйся растением, (собранным) со спины (горы)!

 

IV, 26. 4. Эта птица должна быть далеко впереди (всех) птиц, о Маруты.

Быстро летящий орел - впереди (всех) орлов,

Когда по собственному порыву без колес прекраснокрылый

Понес жертву для Ману, услаждающую богов.

 

5. Птица вне себя от страха от того, унесет ли она (сому),

Ринулась, быстрая, как мысль, в далекий путь.

Быстро прилетела она с медом - сомой,

И орел при этом нашел славу.

 

6. Прямолетящий (?) орел, держа стебель (сомы),

Птица издалека, преданная богам, крепко ухватив

Радостный опьяняющий напиток - сому, нес (его),

После того как он забрал (его) с того высшего (неба).

 

7. Орел принес сому, забрав (его):

Тысячу и десять тысяч выжиманий сразу.

Тогда Пурамдхи оставил Арати,

Мудрый в опьянении сомы - немудрых.

 

IV, 27. (Сома и орел)

 

(Сома:)

 

1. "Находясь еще в утробе (матери), я знал

Все последовательные поколения этих богов.

Сто железных крепостей стерегли меня.

Тут - орел! Я быстро улетел".

 

2. "Ведь он унес меня не против желания.

Я превосходил его расторопностью (и) мужеством.

Тут Пурамдхи оставил Арати,

И он обогнал ветры, умножив (свою) силу".

 

3. Когда орел с шумом рванулся с неба вниз

Или когда ветры оттуда унесли Пурамдхи,

Когда на него отпустил тетиву

Стрелок Кришану, беспокойный мыслью,

 

4. (То) прямо летящий орел понес его

С высокой вершины к сторонникам Индры, как Бхуджью.

Тут между (небом и землей) отлетело это маховое перо у этой

Птицы, промчавшейся (своим) путем.

 

5. Пусть же светлая чаша, смешанный с молоком,

Бьющий через край чистый сок сомы,

Преподнесенный (жрецами-) адхварью лучший мед,

Щедрый Индра предназначит для опьянения, для питья,

Герой предназначит для опьянения, для питья!

 

по дисциплине: «Физическая и коллоидная химия»

 

для студентов заочного отделения

 

для специальности:

240134 Переработка нефти и газа (базовая подготовка СПО)


РАССМОТРЕНЫ На заседании ПЦК химических дисциплин протокол №______ от_____________2012 председатель ПЦК Чудновская В. Г.   ______________________ Методические указания составлены в соответствии с Рабочей программой по специальности 240134 «Переработка нефти и газа Зав. Отделения СПО Загородская Н.В.   _________________________    

 

Автор – преподаватель высшей категории Чудновская В.Г. филиала ФГБОУ ВПО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского» в г. Омске.

 

Данные методические указания разработаны на основе рабочей программы по специальности 240134 «Переработка нефти и газа», составленной в соответствии с ФГОС -03. Методические указания включают краткий теоретический курс по основным и наиболее сложным вопросам, примеры решения типовых задач, вопросы для самоконтроля студентов для усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.

Для контроля знаний студентов заочного отделения проводится одна контрольная работа.

Методические указания не включают весь курс изучаемой дисциплины. Поэтому, при изучении тем разделов необходимо пользоваться учебной литературой.

 


 

Содержание

 

  Пояснительная записка.  
  Рабочая программа по физической и коллоидной химии.  
  Раздел 1. Физическая химия.  
3.1   Тема 1.1. Молекулярно-кинетическая теория агрегатных веществ.  
3.2 Тема 1.2. Основы химической термодинамики.  
3.2.1 Тема 1.2.1. Первый закон термодинамики.  
3.2.2 Тема 1.2.2. Второй закон термодинамики.  
3.2.3 Тема 1.2.3. Элементы термодинамики пара.  
3.3 Тема 1.3. Химическая кинетика.  
3.4 Тема 1.4. Поверхностные явления. Катализ.  
3.5 Тема 1.5. Химическое равновесие.  
3.6 Тема 1.6. Фазовое равновесие.  
3.7 Тема 1.7. Растворы.  
3.8 Тема 1.8. Электрохимия.  
  Раздел 2 Основы коллоидной химии.  
4.1 Тема 2.1. Дисперсные системы.  
4.2 Тема 2.2. Растворы высокомолекулярных соединений.  
  Методические указания к контрольным работам.  
  Задания для контрольных работ.  
  Приложения.  
  Литература.  
     
     
     
     
     

 


Пояснительная записка.

Федеральным государственным образовательным стандартом специальности 240134 переработка нефти и газа предусматривает изучение теоретических основ физической и коллоидной химии, которые включают основные законы этой науки, их использование для интенсификации управления и оптимизации химических технологий.

Усвоение физической и коллоидной химии опирается на знания студентов, полученных при изучении математики, аналитической химии, общей и неорганической химии.

Учебная дисциплина «Физическая и коллоидная химия» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для усвоения специальных дисциплин: «Процессы и аппараты», «Химическая технология органических веществ» и др.

С целью профориентации и мотивации учебной деятельности показывать перспективы знаний, используя внутри предметные и межпредметные связи.

Для закрепления теоретических знаний рабочей программой предусмотрены проведение практических занятий и лабораторных работ. Лабораторные работы выполняются группой студентов, после проведения подробного инструктажа по вопросам техники безопасности. Объём лабораторных работ должен соответствовать отведённому времени.

Особое внимание должно быть обращено на проведение практических занятий. Студенты должны практически закрепить полученные знания. Для этого предусмотрены индивидуальные практические занятия с использованием справочной литературы и диаграмм. Учёт и контроль знаний студентов должны проводиться систематически, путём индивидуального опроса, выполнения тестовых заданий, собеседования во время выполнения студентами лабораторных работ и практических занятий. Для студентов заочного отделения предусмотрено проведение одной письменной контрольной работы.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-выполнять расчеты электродных потенциалов, электродвижущей силы гальванических элементов;

-находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений;

-определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций;

-строить фазовые диаграммы;

-производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия;

-рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций;

-определять параметры каталитических реакций;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- закономерности протекания химических и физико-химических процессов;

- законы идеальных газов;

- механизм действия катализаторов;

- механизмы гомогенных и гетерогенных реакций;

- основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии;

- основные методы интенсификации физико-химических процессов;

- свойства агрегатных состояний веществ;

- сущность и механизм катализа;

- схемы реакций замещения и присоединения;

- условия химического равновесия;

- физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы;

- физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов.


Рабочая программа по физической и коллоидной химии для специальности 240134 Переработка нефти и газа (базовый уровень)

Содержание учебной дисциплины:

 

Раздел 1. Физическая химия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.