КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование идеи
Процесс разработки новых товаров Тема 10. Разработка новых товаров 1. Процесс разработки новых товаров, 2. Жизненный цикл товара. Понятие нового товара рассматривается на трёх уровнях: - новый товар для фирмы; - новый товар для рынка; - новый товар для удовлетворения новой потребности; Производство новых товаров сопряжено с риском: 1) рыночный риск (признает или нет новый товар покупатель); 2) технологический риск (удастся ли справиться с этими технологиями); 3) стратегический риск. Процесс разработки новых товаров проходит поэтапно и включает: 1) формирование идеи; 2) отбор идеи; 3) разработку замысла и его проверку; 4) разработку стратегии маркетинга; 5) анализ возможностей производства и сбыта; 6) разработку товара; 7) испытания в рыночных условиях; 8) развёртывание коммерческого производства. Рассмотрим каждый из этапов по отдельности. Разработка нового товара начинается с поисков идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. Руководство должно сформулировать, чего именно стремиться достичь фирма с помощью новинок: поступления больших количеств наличности, доминирующего положения в рамках определённой доли рынка или каких–то иных целей. Существует множество прекрасных источников идей для создания новинок: · Потребители. За их нуждами можно следить с помощью опросов клиентуры, групповых обсуждений, поступающих писем и жалоб. · Учёные. Они могут изобрести или отыскать новые материалы и свойства, которые приведут к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов уже существующих товаров. · Торговый персонал и дилеры фирмы. Они находятся в повседневном контакте с покупателями. · Прочие источники идей (изобретатели, патентные поверенные, лаборатории университетов и коммерческие лаборатории, консультанты сферы промышленности, консультанты по проблемам управления, рекламные агентства). Существует несколько методов формирования идей: Перечисление признаков. Метод состоит в том, чтобы составить перечень всех качеств уже существующего товара, а за тем попытаться изменить каждое из них в целях получения усовершенствованного продукта. При поиске полезных идей прежде всего следует искать ответ на следующие вопросы: как можно по-новому использовать этот предмет? Как приспособить его к новым условиям? Увеличить в размерах? Заменить другим предметом? Реконструировать? Скомбинировать с чем-нибудь? Принудительное сочетание. Согласно методу предлагается совместно рассмотреть несколько предметов, чтобы найти между ними такую взаимосвязь, которая позволила бы создать новый товар. Например, компания-производитель офисного оборудования решила создать агрегат, сочетающий в себе функции факса, автоответчика, ксерокса. Морфологический анализ. Метод предлагает определить структурные параметры проблемы и изучить существующие между ними связи с целью найти какие-либо оригинальные сочетания. Предположим что проблема сформулирована так: «Перемещение каких-либо объектов с одного места на другое с помощью самоходного перевозочного средства». Основными параметрами задачи будут: тип перевозочного средства (тележка, стул кровать), среда в которой должно работать устройство (воздух, вода, снег), источник энергии (сжатый воздух, электромотор, двигатель). Если будет решено создать перевозочное средство типа тележки, приводимой в движение двигателем внутреннего сгорания и движущейся по снегу, то получиться снегоход. Определение нужд и проблем потребителей. Метод начинается с опроса потребителей и выяснения их нужд, стоящих перед ними проблем и имеющихся у них идей. Потребителям могут быть заданы вопросы, касающиеся проблем, с которыми они сталкиваются при использовании определенного товара или категории товаров. Мозговая атака (Алек Осборн). Обычно в мозговом штурме участвует группа из 6-10 человек ведущий начинает дискуссию словами: «Помните, мы хотим получить как можно больше идей, и чем они безумнее, тем лучше. Прошу вас воздержаться от каких-либо оценок». Идеи сыплются как из рога изобилия, каждая следующая затмевает предыдущую. Синектика. Вильям Гордон предложил: дать членам группы столь общую формулировку проблемы, чтобы они не догадались о том, какую именно конкретную задачу они решают. По мере поступления предложений вносятся новые факты, которые проясняют характер проблемы.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |