Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка товара




Анализ возможностей производства и сбыта

Разработка стратегии маркетинга

Разработка замысла и его проверка

Отбор идеи

Цель отбора – как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи.

Таблица 10.1

Соответствие идеи товара способностям компании

Факторы успеха Удельный вес Оценка состояния факторов Сумма баллов
           
НИОКР 0,25 +           0,5
Кадры 0,1   +     +   0,5
Финансы 0,1       +     0,3
Производство 0,3     +       1,2
Маркетинг 0,25           + 1,5

4 бал.

При отборе решаются следующие вопросы:

- Хорошо ли идея согласуется с целями фирмы?

- Согласуется ли идея со стратегическими установками фирмы?

- Согласуется ли идея с ресурсами фирмы?

Идея товара – это общее представление о возможном товаре, который фирма, по её мнению, могла бы предложить рынку.

Замысел товара – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.

Образ товара – конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.

Пример: создание нового электромобиля для автомобиля (расходы будут вдвое ниже) – это идея!

Замысел: различные модели этих автомобилей с новым электромобилем.

Проверка замысла товара: предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех замыслов.

Потребителя просят высказать свою точку зрения на этот замысел в виде ответов на анкетные вопросы.

Изложение стратегии маркетинга состоит из трёх частей:

1 часть: даётся описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара, а также показателей объёма продаж, доли рынка и прибыли на несколько ближайших лет.

2 часть: даются общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению в смете расходов на маркетинг в течение первого года.

3 часть: содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.

Приняв решение относительно замысла товара и стратегии маркетинга, руководство может приступить к оценке деловой привлекательности товара. Для этого необходимо проанализировать намеченные контрольные показатели продаж, издержек и прибыли, чтобы удостовериться в их соответствии целям фирмы. Если результаты анализа окажутся удовлетворительными, можно приступить к этапу непосредственной разработки товара.

Начинается этап НИОКР (научно–технические исследования и опытно–конструкторские разработки). Замысел должен превратиться в реальный товар.

На этом этапе будут даны ответы на вопросы:

- Поддаётся ли идея товара воплощению в изделие?

- Будет ли изделие рентабельным как с технической, так и с коммерческой точек зрения?

Создаётся один или несколько вариантов физического воплощения товарного замысла в надежде получить прототип, удовлетворяющий следующим критериям:

- потребители воспринимают его как носителя всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара;

- он безопасен и надёжно работает при обычном использовании в обычных условиях;

- его себестоимость не выходит за рамки запланированных сметных издержек производства.

Когда прототипы готовы, их надо испытать. Испытания проводят как в лаборатории, так и в эксплуатационных условиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.