Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы поддержки принятия решений (СППР)




 

Система поддержки принятия решений (СППР) - это автоматизированная информационная система, помогающая лицам, принимающим решение (ЛПР) сделать мотивированный выбор лучшего варианта на основе анализа данных в своей области деятельности. Эти системы предназначены для ЛПР различного уровня управления и для решения ежедневных управленческих задач. СППР являются качественным инструментом оказания помощи ЛПР, позволяющим быстро получить информацию, которая необходима для принятия нужного решения. СППР улучшает эффективность процесса принятия решений. Они только поддерживают выработку решений ЛПР, но не заменяют его! СППР не может создать качественно новый вариант решения, но новый вариант может возникнуть у ЛПР в процессе диалога с системой.

По-английски СППР звучит как Decision Support System или DSS. СППР возникли путем слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных (СУБД) и в основе своей работы опираются на методы искусственного интеллекта.

В 70-х годах были сформулированы первые определения таких систем, были написаны научные труды в этой области. В них описывались возможности оперирования слабоструктурированными данными, выдвигались критерии, по которым должны проектироваться такие системы. В 80-х годах активно стали описываться основы проектирования компьютерных систем поддержки принятия решений: от обоснования, анализа таких систем, до разработки и внедрения.

Необходимо было решить несколько задач: 1) язык, на котором система будет принимать сообщения; 2) как и в каком виде система будет выдавать сообщения; 3) как будут храниться данные и знания в системе; 4) какова последовательность действий по решению задачи; 5) какие отклонения допустимы и как проверить достоверность решения задачи системой.

Тогда же стали появляться первые программные приложения, реализующие теоретические основы создания СППР. Пользователи с такими системами работают с использованием интерактивных запросов, которые составляются на определенном языке запросов. В конце 90-х годов XX века появились первые СППР, основанные на web технологиях.

СППР являются основной категорией управленческих информационных систем, предназначенных для обработки неструктурированных и слабоструктурированных задач. Слабоструктурированные задачи – содержат как количественные, так и качественные переменные. Качественные доминируют. Неструктурированные задачи – описываются только качественными переменными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.