КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экспертные системы
ИС управления предназначены для удовлетворения информационных потребностей сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Эти системы необходимы для того, чтобы увидеть тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. ИС управления связаны с решением таких задач: -сравнение текущих показателей с прошлыми; -оценка планируемого состояния объекта; -оценка отклонений от планируемого состояния; -анализ возможных решений и действий; - создание различных видов отчетов и т.п. Экспертная система (ЭС) - система, предназначенная для решения плохо формализуемых задач, для задач, у которых отсутствует алгоритм решения и для задач, алгоритм решения которых обладает достаточно большой размерностью. Это система, в которую заложен опыт специалистов в заданной предметной области. Система представлена знаниями, которые сформулированы на естественном языке или легко взаимодействуют с естественным языком и реализована с помощью правил. ЭС – это класс информационных систем, ориентированный на тиражирование опыта высококвалифицированных специалистов. Основная идея использования экспертных систем заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда проблема возникла. ЭС дают советы, проводят анализ, дают консультации, прогнозируют. Преимущества ЭС перед человеком – экспертом • У ЭС нет предубеждений и они не делают поспешных выводов. • ЭС работают систематизировано, рассматривая все детали, часто выбирая наилучшую альтернативу из всех возможных. • База знаний очень велика. В базе знаний знания сохраняются навсегда. Человек же имеет ограниченную базу знаний, и если данные долгое время не используются, то они забываются и навсегда теряются. • ЭС не заменяют специалиста, но являются инструментом в его руках. Экспертные системы – это системы, призванные эффективно заменить человека – эксперта в конкретных и узких областях. Компонентами ЭС служат диалоговый процессор взаимодействия с пользователем, БД, БД, механизм логического вывода. К ним добавляют средства для извлечения знаний и объяснений действий системы. ЭС и СППР внешне выглядят одинаково. Однако у них разные цели: СППР призвана помочь ЛПР в решении поставленной проблемы, а ЭС – заменить человека-эксперта при решении проблемы. Отличие ЭС от других программных продуктов: • ЭС манипулируют знаниями, тогда как любые другие системы — данными • ЭС дают эффективные оптимальные решения и способны иногда ошибаться, но в отличие от традиционных компьютерных систем они имеют потенциальную способность учиться на своих ошибках • ЭС предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности • ЭС способна пояснять свои рассуждения в процессе получения решения Фундаментом экспертной системы является база знаний, которая составляется на основе экспертных знаний специалистов. ЭС способна накапливать и организовывать знания в организации. В любой момент времени в системе существуют три типа знаний: 1. Структурированные знания - статические знания о предметной области. После того как эти знания выявлены, они уже не изменяются. 2. Структурированные динамические знания - изменяемые знания о предметной области. Они обновляются по мере выявления новой информации. 3. Рабочие знания - знания, применяемые для решения конкретной задачи или проведения консультации.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |