КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приобретение знаний
Этапы разработки ЭС Недостатки ЭС Примеры Участники разработки и создания экспертных систем Эксперт -специалист, имеющий репутацию человека, умеющего находить правильные решения в конкретной предметной области. Инженер знаний – ИТ-специалист, имеющий познания в области искусственного интеллекта и знающий, как надо строить экспертные системы. Программист – специалист, имеющий опыт в разработке и внедрении программных средств и Информационных систем и технологий.
Различают два вида экспертных систем: 1) статические - оценивается информация на основе постоянных и неизменных данных в базе данных и правил в базе знаний (знания могут добавляться, но не в процессе функционирования ЭС). 2) динамические - ориентированы на работу с постоянно меняющейся информацией в информационной базе и в базе знаний системы (компонентом базы знаний является база данных). Области применения экспертных систем: • Прогнозирование • Обучение • Планирование • Консультирование • Контроль и управление • Диагностика • Мониторинг • Обработка данных • Торговля · ЭС, которые выполняют диагностирование оборудования и устанавливают причины его неисправности, используя описание ситуаций и особенности поведения компонентов в этом оборудовании. · ЭС, которые обучая студента, помогают ему отыскать ошибку или неисправность. Это обучение профессиям. · ЭС, осуществляющие управление, руководят поведением системы в целом. Это управление системы, осуществляющие контроль за состоянием больных в реанимации. Это Системы управление производством, логистические системы. · ЭС, выполняющие наблюдение, сравнивают действительное поведение системы с поведение, которое должно быть, т.е. ожидается. Это слежение за показаниями приборов в ядерных реакторах. · ЭС, которые интерпретируют показания приборов на химическом объекте для определения состояния протекания процессов.
· Малая приспособляемость к обучению новым правилам и концепциям, к творчеству и изобретательству. · Использование ЭС позволяет отказаться от высококвалифицированных специалистов, но предполагает оставить в системе место эксперту с более низкой квалификацией. · ЭС уязвимы в распознавании границ своих возможностей · Значительные трудозатраты и финансовые затраты, необходимые для проектирования ЭС и для пополнения базы знаний.
Приобретение знаний для системы представления знаний осуществляется от эксперта в заданной прикладной области, когнитологом (когнитолог - инженер по знаниям). Коммуникативные пассивные: наблюдение за работой эксперта; "мысли вслух", лекции. Коммуникативные активные: "Мозговой штурм", круглый стол, ролевые игры, опрос эксперта, интервьюирование, диалог. Текстологические: анализ учебников, литературы, документов.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |