КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хорни Карен
Выдающийся психолог и психиатр. Родился в Вене в еврейской семье. В детстве он много раз переносил тяжелые заболевания. После одного из них, когда лечащий врач счел его безнадежным, принял твердое решение посвятить себя медицине. Из-за слабого здоровья Адлер плохо учился в начальной школе и вынужден был остаться на второй год. Однако затем, благодаря настойчивости, стал одним из лучших учеников. Впоследствии, особенности своего жизненного опыта он сделает основанием своей теории. Адлер получил медицинское образование в Венском университете, после чего непродолжительное время работал практическим врачом – офтальмологом. В эти годы его интересовала политика, социальная медицина и образование. В 1902 году Адлер выступил с поддержкой З. Фрейда, подвергавшегося в это время критике в медицинских кругах. Вскоре он стал активным сотрудником Фрейда, а в 1910 г. был избран президентом Венской психоаналитической ассоциации. Но уже в 1911 г. пути двух знаменитых психологов навсегда разошлись. Адлер настаивал на социальной обусловленности человеческого поведения и открыто критикует биологизаторский подход Фрейда. После острого конфликта Адлер выходит из Венской психоаналитической ассоциации и создает собственное общество индивидуальной психологии. В связи с ростом национал-социалистических настроений в Европе, в 1932 г. он с семьей переселяется в Америку. Адлер скончался в шотландском городе Абердине в ходе одной из многочисленных научных поездок. Своеобразное сочетание желания идти в ногу со временем, подвергая сомнению принципы предшествующей культуры, и, одновременно, понимание угрозы, возникающей из-за противопоставления личности обществу, стало основой теории Карен Хорни (1885-1952) – одного из лидеров нового течения в психоанализе, названного неофрейдизмом. Подвергая сомнению многие положения классического психоанализа о роли сексуального фактора, эдиповом комплексе, структуре личности и т.п., Хорни центральное место отводила понятию «базального чувства тревоги». Причину этой тревоги Хорни видела в социальном окружении человека. Она возникает в раннем детстве, когда ребенок чувствует себя беспомощным в потенциально враждебном мире взрослых и более сильных людей. Если родителям, благодаря заботливому воспитанию и ласке не удается погасить базальную тревожность, она принимает застойный характер и формирует особые механизмы психологической защиты - невротические потребности. По своей сути это социальные потребности. Они разделяются на потребности в одобрении другими людьми и потребности в избегании людей, как источника опасности. Соответственно могут формироваться несколько типов невротической личности – услужливая личность, ищущая одобрения любой ценой, агрессивная личность, стремящаяся к власти и превосходству и отрешенная личность, стремящаяся к самоизоляции от общества. Близкие идеи высказывал хорошо знакомый с К. Хорни известный психолог и психоаналитик Эрих Фромм (1900-1980). Для него также как для Хорни казалось неоспоримым, что у человека существуют две главнейшие потребности – привлекающие его к обществу и отталкивающему от него. Разложение прежней патриархальной культуры и нарастающие процессы разъединения в культуре и освобождения общественной жизни (частным случаем которых стало размежевание позитивных наук) приводят к изолированности человека, его «индивидуализации».
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |