Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Машины по очистке и вырезке балласта




Общие требования.

Меры безопасности при производстве работ с применением железнодорожно- строительных (путевых) машин.

( ПОТ РО-32-ЦП-652-99).

 

(стр.20-21)

1. Ответственность за обеспечение безопасности несет руководитель работ.

2. К управлению машинами и обслуживанию допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и имеющие удостоверения.

3. Машинист высшего разряда из числа работников, обслуживающих машину, обеспечивает соблюдение безопасных приемов труда и требований инструкций всей бригадой.

4. Осмотр, смазка и ремонт отдельных узлов машины допускается только после их полной остановки и остановки силового привода.

5. Запрещается оставлять машину с работающим двигателем.

6. При плохой видимости для связи руководителя работ с машинистом локомотива, работающего с путевой машиной, должен выставляться сигналист.

 

Выправочно – подбивочно - рихтовочные (ВПР), выправочно - подбивочно – отделочные (ВПО), балластоуплотнительные машины и динамические стабилизаторы пути (ДСП).

(стр. 23-24)

1. Перед выездом на перегон и обратно:

· рабочие органы приводятся в транспортное положение;

· убедиться, что все рабочие органы и тележки КИС надежно закреплены.

2. При работе машин запрещается:

· находится на расстоянии менее 1м от опущенных рабочих органов (виброплит, уплотнителей откосов, крыльев планировщиков, подбивочных блоков, уплотнителей балласта);

· производить какие- либо работы впереди машины на расстоянии менее 50м (бригада должна заранее отойти; если по какой-либо причине люди остаются на пути, машинист должен подать оповестительный сигнал и остановить машину).

3. Перед началом работы:

· убедиться, что движущиеся и вращающиеся части механизмов защищены кожухами и ограждены.

4. Запрещается:

· производить ремонт при работающем двигателе и наличии давления в гидравлической и пневматической системах.

5. Не допускается приступать к работе:

· при неисправностях, угрожающих безопасности движения поездов и безопасности обслуживающей бригады.

 

6. При пропуске поезда по соседнему пути:

· работа должна быть прекращена

· рабочие органы убраны в пределы габарита

· обслуживающий персонал должен находиться в кабинах управления

· бригаде монтеров пути – на обочине или закрытом пути.

7. При движении по месту работ, к месту работ и обратно на машине могут находиться только обслуживающий персонал и руководитель работ.

8. Во время работ экипаж должен пользоваться шумозащитными наушниками.

 

(стр.21)

 

1. При пропуске поезда по соседнему пути:

· работа должна быть прекращена;

· рабочие органы убраны в пределы габарита.

2. При зарядке и разрядке рабочих очистительных органов:

  • поднятая электромагнитами путевая решетка должна закрепляться на предохранительных захватах;
  • не допускается нахождение работников на расстоянии менее 2м от подрезного ножа и выгребного устройства.

3. Во время работы не допускается нахождение работников на расстоянии:

· менее 5м впереди и сзади щебнеочистительного устройства с центробежным способом очистки;

· менее 3м - с выгребным рабочим органом;

· менее 3м от планировщиков и выбросных транспортеров;

· запрещается нахождение людей со стороны выброса засорителей.

 

Электробалластеры, балластораспределительные и землеуборочные машины. (стр.21-22)

 

1. При дозировке балласта, планировке и перераспределении свежеотсыпанного балласта руководитель работ должен следить, чтобы работники находились на расстоянии не менее 5м от крайнего рельса.

2. ЭЛБ должен иметь переходной фартук и промежуточные цепи барьера, соединяющего переход с одной фермы на другую.

3. При работе путевого струга не допускается нахождение людей впереди и сзади крыла ближе 10м.

4. При работе путевого струга на электрифицированных участках напряжение в контактной сети должно быть снято.

5. При работе машин не допускается нахождение работников на рабочих органах машин и на расстоянии менее 2 м от них.

6. При передвижении землеуборочной машины в пределах станции поворотный транспортёр должен быть закреплён в продольном положении.

 

Путеукладочные краны (УК), машины для укладки стрелочных переводов (УКСП) (стр.22-23).


1. При стыковании звена необходимо удерживать его направляющей штангой за головки рельсов на расстоянии не ближе 40 см от стыка, при этом ноги монтеров пути должны находиться за пределами шпал;
2. Запрещается:

  • находиться под звеном и сбоку от него при укладке новых звеньев пути и снятии старых, при их переворачивании, при этом работники обслуживающей бригады в это время должны находиться впереди или сзади поднятого звена на расстоянии не менее 2 м;
  • производить работы впереди, считая по направлению движения головной части разборочного поезда и сзади головной части укладочного поезда, на расстоянии ближе 25 м;
  • находиться на поднимаемом или опускаемом звене или блоке стрелочного перевода;
  • находиться между погруженными пакетами звеньев при их транспортировании и передвижении;
  • находиться на расстоянии менее 10 м от тягового стального каната лебедки при перетяжке пакетов звеньев;
  • направлять руками стальной канат лебедки передвижения пакетов при намотке его на барабан.

3. На время пропуска поезда по соседнему пути все работы по укладке и разборке пути и передвижению пакетов звеньев должны быть прекращены и обеспечен габарит для безопасного пропуска поезда.
4. При следовании путеукладочного (путеразборочного) поезда к месту работы и обратно пакеты звеньев на платформах должны быть надежно закреплены специальными устройствами.
5. Работники, входящие в состав бригады, обслуживающей путеукладочные краны, должны быть обеспечены защитными касками.
6. Съемные грузозахватные приспособления (траверсы, клещи и стропы), применяемые при укладке рельсовых плетей и погрузке (выгрузке) рельсов, должны быть освидетельствованы по Правилам Госгортехнадзора заводом-изготовителем, и подвергаться периодическим осмотрам их владельцами в следующие сроки:

  • грузоподъемные траверсы через каждые б месяцев;
  • грузозахватные клещи — 1 раз в месяц;
  • стальные канатные стропы через каждые 10 дней.


7. При зарядке устройств для замены рельсовых плетей на время зарядки под поднятые плети должны укладываться страховочные шпальные выкладки.
8. Снимать прилипшие к подошве рельсов прокладки следует скребками с длинной ручкой.

 

Рельсоочистительные машины (РОМ). (стр.24-25).

 

1. Перед началом работы необходимо:

· проверить соединения трубопроводов, фланцевые соединения;

· убедиться, что все движущиеся и вращающиеся части механизмов надежно закрыты кожухами и ограждениями, а объем воды в цистерне обеспечит работу машины в период «окна»;

2. Ремонт внутренней части цистерны, осмотр и очистка должны производиться только после ее полного опорожнения от воды;
3. Спуск в цистерну и работа в ней разрешается:

· при наличии у рабочего защитной одежды и обуви, страховочного каната, надежно закрепленного одним концом к предохранительному поясу, а другим — к перилам площадки или поручню наружной лестницы цистерны;

· при постоянном нахождении у люка цистерны другого работника, наблюдающего за состоянием работающего в цистерне и держащего в руках страховочный канат для приема сигналов от работника, находящегося в цистерне;


4.Настройку гидромониторов разрешается производить при давлении не более 0,2 МПа (2 кгс/см2);
5. При работе рельсоочистительной машины:

· запрещается находиться на расстоянии менее З м от тележки с гидромонитором;

· необходимо проверить наличие щитков и экранов, предотвращающих выброс частиц балласта (избежать травмирование работников и людей, находящихся на платформе и вблизи путей).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1052; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.